^
Ў

«Решили все проблемы»: в РЖД заявили о новых поставщиках деталей для «Ласточек» и «Сапсанов»

ОАО «РЖД» нашло новых поставщиков деталей для поездов «Ласточка» и «Сапсан». Об этом сообщил министр транспорта Виталий Савельев. По его словам, компания решила все проблемы.

Напомним, весной суд обязал немецкую фирму Siemens продолжать ремонт и обслуживание поездов «Сапсан» по договору от 20 апреля 2007 года, который компания расторгла в одностороннем порядке. На случай неисполнения решения, суд взыскал с ответчика неустойку в размере 16 млн рублей за каждый день неисполнения с момента вступления судебного акта в законную силу.

Эксперты, опрошенные СМИ, считают, что переживать на счет этой ситуации не стоит. По их мнению, поезда могут также эффективно обслуживаться не только немецкими специалистами, а с запчастями поможет параллельный импорт. Кроме того, место Siemens, возможно, займут китайские компании, заинтересованные в экспорте своих технологий.

В РЖД по поводу ухода Siemens не тревожились изначально и утверждали, что найдут варианты дальнейшей работы с «Сапсанами» и «Ласточками». Причем, как отмечал глава РЖД Олег Белозеров, «начинка» «Ласточки» уже импортозамещена минимум на 88%.

Впрочем, не всегда в случае с обоими поездами РЖД удается найти поставщика, способного удовлетворить потребителей качеством оказываемых услуг. Массу нареканий, например, вызывает питание в скоростных поездах, на которое пассажиры жалуются в Сети уже не первый год. В данном случае услуги оказывает российский поставщик — холдинг RBE Group.

К сожалению, проблема не всегда качественного, но всегда дорогого питания касается также и поездов дальнего следования. Например, в отзывах пассажиры пишут о просрочке, зачастую невкусной еде и слишком маленьких порциях.

«Мы в августе решили позавтракать горячей какой в поезде «Адлер-Воркута». Когда четыре дня в пути, летом не знаешь, что взять в дорогу. «Доширак» не едим. Каша вышла 100 рублей порция и не съедобная совершенно», – пишут пассажиры на странице РЖД «ВКонтакте».

«Питание в СВ (вагон люкс) отвратное у вас. На первом утреннем и последнем вечернем вообще есть невозможно. Начиная от «просрочки», заканчивая прорванной защитной пленкой», – отметил один из пользователей соцсети, обращаясь к РЖД.

Случаются в поездах РЖД и такие комичные случаи: «Пакетик семечек «Джинн» 80 г –  делают у нас в Златоусте, в магазинах стоит 12-14 рублей. В январе в поезде «СПб-Челябинск» мне предложили его за 100 рублей».

Такие истории не удивляют, ведь с недавнего времени РЖД начали замещать вагоны-рестораны бистро. В отличие от первых, в бистро не готовят – там хранится и разогревается уже готовая упакованная еда, которую поставщик заблаговременно производит у себя на фабрике.

Стоит отметить, что за питание в поездах РЖД, в том числе за поездку в «вагоне-бистро» в «Сапсане» придется серьезно доплатить. Однако пассажиры не советуют это делать, сравнивая готовые и разогретые блюда с «борщом из пакетика «Магги» по цене в 300 рублей. Вместо этого они рекомендуют брать еду с собой, что дешевле и безопаснее. Они также указывают и на то, что в поездах РЖД порой «хромает» и обслуживание.

«Еду приносят в подозрительном контейнере то ли из пенопласта, то ли еще из чего… И это из вагона ресторана, что нет нормальной посуды??? Чтобы оплатить, два раза просила принести терминал, так и не принесли, попросили скинуть оплату на чью-то банковскую карту... Фирменный поезд между прочим. Чек так и не принесли. Что-то не так с вашим питанием», – так описала процесс покупки одна из пассажирок.

Впрочем, RBE Group не только не собирается пояснять происходящее, но и готовится к открытию очередной фабрики по производству готовых блюд в Москве. Известно, что в проект будет вложено около 1,5 млрд рублей.



ArKaN
26 мая 2023 09:26
0

Решили все проблемы? А я после обеда в Сапсане думал, что проблемы то вообще не решаемые. А они оказывается все решили. Почему только пассажиры об этом никогда не узнают?


+ Цитата
Pluto
26 мая 2023 11:35
0

Ну неее, ниче вы не решили. У вас в Сансанах вайфай толком не работает, грязь в туалете и вагоне после предыдущего рейса, хамоватые проводники. Еще хорошо бы подумать про замену неудобных кресел. Про питание не знаю – не питался, и судя по тексту – это даже к лучшему.


+ Цитата
Петр Градов
26 мая 2023 13:48
0

Ага, решили, просто не уточнили, чьи. Они все свои проблемы решили, а до наших им дела нет. Вариантов ведь сейчас не много, так-то ездить будем – куда денемся. И даже странно, что проблему с деталями, которые шли из-за рубежа, решили, а проблему с нашими же поставщиками – не могут. Вот «позавтракать горячей КАКОЙ» – самое точное определение происходящего.


+ Цитата
IrinaS
30 мая 2023 15:13
0

Хз на счет деталей, но поставщика питания им давно надо поменять. Не хватало еще травануться, решив на выходные сгонятьв Петербург.


+ Цитата

Информация

Гости не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегестрироваться !







Перейти к полной версии