(Фото: www.123rf.com)
Вам предстоит большой экзамен? Интересно, как вы собираетесь все запомнить? Ответ более прост, чем вы думаете – расскажите другу. Студенты, которые получают информацию и рассказывают ее кому-то, сразу вспомнят подробности позже, обнаружили исследователи из Университета Бэйлор. Ведущий автор исследования и психолог Мелани Секерес сказала: «Это должно быть активное воспроизведение или повторное создание информации — например, рассказывая кому-то о частностях, в отличие от простого перечитывания учебника или конспектирования лекции и перечитывания конспекта позже. «Через неделю знание материала было столь же хорошим», сказала она. «Пересказывая кому-то о том, что вы узнали по-настоящему эффективный способ для студентов, вместо простого чтения и перечитывания учебника или конспекта». В ходе исследования студентам были продемонстрированы 24-секундные клипы из 40 фильмов в течение около получаса. Исследование было направлено на запоминание как общего сюжета фильмов, а также таких деталей, как звуки, краски, жесты, справочные данные и другая информация, которая позволяет человеку вновь пережить это событие. Ученые исследовали три группы студентов, каждая состояла из 20 участников, которым было в среднем 21 год. После просмотра клипов, исследователи спрашивали участников, что они помнят о фильмах. Опрос проводился как через несколько минут после просмотра клипа, так и через семь дней. Доктор Секерес сказала: «С подсказкой, внезапно, вспомнилось много подробностей». «Мы не забываем о них навсегда, что указывало бы на отсуотствие места для хранения — мы просто не можем сразу получить к ним доступ». «И это хорошо. Это значит, что наша память не так плоха, как мы думаем о ней». «Мы подобрали в основном зарубежные фильмы и несколько непонятных роликов, которые, как мы думали, большинство студентов не видели».
«Клипы все содержали обычные сцены, повседневные события, которые имитировали события, возникающие ежедневно, например семейный ужин или дети, играющие в парке».
(Картинка: wikiHow)
Большинство исследований, посвященных памяти рассматривают только повреждение головного мозга или старение затрагивающие запоминание, но «мы хотели посмотреть на нормальный ход забывания в здоровом мозге — и если кто-то должен иметь хорошую память, то это здоровые молодые люди». Она добавила: «В то время как стратегия перессказа информации, известная как ‘эффект тестирования’ — как было показано, действительно эффективная техника запоминания, это исследование является новым взглядом на то, как наши воспоминания меняются с течением времени для специализированной группы». Исследование, опубликованное в Learning & Memory, показало, что в то время как студенты забыли мелкие детали за длительный период времени, то в группе, в которой кто-то рассказал про этот клип сразу после просмотра клипа, информацию помнили лучше с течением времени. «Метод «воспроизведения» требует значительных усилий, но это может быть стоит того», сказала доктор Секерес. Она добавила: «Мы говорим студентам проверьте себя, заставьте себя рассказать кому-то о лекции». «Даже, выписывая некоторые вопросы для себя об информации, а потом, отвечая на них, вы более подробно запомните информацию». «К сожалению, простое перечитывание или пассивное слушание записи вашей лекции в надежде запоминания информации не лучшая стратегия». «Мозг, приспосабливающийся механизм, мы помним о важных вещах, по большей части, и мы забываем о неважных деталях. Вы не хотите, чтобы ваш мозг, перелопачивал тонны бесполезной информации».
«Если вы хотите что-то запомнить, проверь себя — чтобы запомнить имена запоминайте ассоциации, например, что у Джека были дорогие часы, а на Мэри было красное платье и она приготовила вкусный суп».
ИнформацияГости не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегестрироваться ! Другие "Новости » Разное"Перейти к полной версии |