22 ноября - День психолога
В России, как и во многих странах, пока нет единого, установленного на государственном уровне Дня психолога. Тем не менее, День психологии автономно отмечают некоторые организации и университеты. Среди университетов — ведущие ВУЗы России МГУ и СпбГу, которые отмечают День психолога ежегодно 22 ноября. В этот день были открыты факультеты психологии. 22 ноября 1994 года в Москве состоялся Учредительный съезд Российского психологического общества,...
Учебная мотивация
Миниатюра: Учебная мотивация – желание учиться, вовлеченность в различные учебные активности, прикладываемые усилия для достижения учебных целей. Внешняя мотивация – мотивация, подкрепляемая извне (учёба ради оценки, одобрения или избегания наказания от родителей и учителей, подарков, денег и т.д.) Внутренняя мотивация – мотивация, подкрепляемая интересом к изучаемым предметам, учащийся делает что-то просто так, для удовольствия и...
Субъективное благополучие
Миниатюра: Субъективное благополучие – субъективная вера индивида в то, что его жизнь приятна и хороша, понятие часто использовалось наравне с термином «счастье». Выделяют два компонента субъективного благополучия – эмоциональный, (позитивные или негативные чувства, которые человек испытывает по отношению к своей жизни), и когнитивный, который часто обозначают как удовлетворенность жизнью (отражает рациональную оценку собственной жизненной...
Сознательность
Миниатюра: Сознательность – организованность, бдительность, аккуратность, умение и желание планировать как отдельные дела, так и жизнь в целом. В рамках модели Большой пятёрки, сознательность включает в себя следующие субкомпоненты: Контроль (самодисциплина, взвешенность решений), Мотивация достижений (конкурентность, стремление добиваться сложных целей), Ответственность (обязательность, пунктуальность) John, Srivastava, 1996. Подробнее о...
Согласие
Миниатюра: Согласие – склонность к сотрудничеству, кооперации, дружелюбие, в крайнем случае – ведомость. В рамках модели Большой пятёрки, согласие включает в себя следующие субкомпоненты: Добросердечие (чувствительность, доброта, мягкосердечие), Альтруизм (стремление помогать, щедрость, благородство), Доверие (доверие к окружающим, склонность прощать) John, Srivastava, 1996. Подробнее о Согласие...
Самоэффективность
Миниатюра: Самоэффективность – убеждённость человека в своей способности справиться с поставленной учебной задачи (Bandura, 1977). Подробнее о Самоэффективность...
Потребность в компетенции и самоопределении
Миниатюра: Потребность в компетенции и самоопределении – потребность человека быть компетентным в выбранной области, развиваться в ней, узнавать новое (Deci and Ryan, 1985). Подробнее о Потребность в компетенции и самоопределении...
Открытость опыту
Миниатюра: Открытость опыту – положительное отношение к новому, любопытство, любознательность, интерес к окружающему миру. В рамках модели Большой пятёрки, открытость опыту включает в себя следующие субкомпоненты: Оригинальность (активное воображение, чувствительность к прекрасному, фантазия) и Открытость новому опыту (любопытство, решительность, критичность к авторитетам) John, Srivastava, 1996. Подробнее о Открытость опыту...
Большая пятёрка
Миниатюра: Большая пятёрка – модель личности, основывающаяся на описаниях индивидуальных особенностей человека, взятых из естественного языка и объединённых, с помощью факторного анализа в пять основных черт: экстраверсия, согласие, сознательность, нейротизм и открытость опыту. Эта модель – иерархическая, то есть каждая черта состоит из более частных компонентов, близких по содержанию, но не взаимозаменяемых.Подробнее о Большая пятёрка...
Амотивация
Миниатюра: Амотивация – субъективное переживание ситуации, в которой учащиеся не видят связи между своими действиями и результатами (Deci and Ryan, 1985). Подробнее о Амотивация...
|