^
Ў

Невысокая кухня высокого вагона: как реагируют пассажиры на еду в вагонах-бистро

Невысокая кухня высокого вагона: как реагируют пассажиры на еду в вагонах-бистро

В январе в свой первый рейс отправился двухэтажный вагон-бистро нового модельного ряда, прицепленный к поезду «Москва-Адлер». Еду в нём возят на лифтах, а официанта не придётся долго звать – для этого на столах установлены специальные кнопки.

Двухэтажные вагоны в России давно перестали быть чем-то особенным, но вагон-бистро всё же способен удивлять. В нём обновили интерьер и сделали максимально комфортными посадочные места. Обеденный зал, кстати, расположен только наверху, весь первый этаж отдан под бар, кухню и подсобки. Чтобы официант не тащил полные подносы с едой по лестнице, мешая посетителям спускаться, здесь установлен специальный лифт для транспортировки готовых блюд из кухни и грязной посуды в моечное отделение.

— Планировка обеденного зала уникальна, применены решения, позволяющие разместить посетителей в индивидуальных кресельных модулях, которые поворачиваются, позволяют комфортно, удобно разместиться, обедать, работать, — отметил генеральный директор «Федеральной пассажирской компании», разработавшей вагон, Владимир Пястолов. — Каждое место оборудовано индивидуальными местами для зарядки гаджетов. Есть розетки, USB–порты, освещение регулируется плавно. Есть также кнопка вызова официанта.

В отличие от вагона-ресторана, в вагоне-бистро не готовят блюда, а разогревают контейнеры с готовой замороженной едой. В меню включены не только традиционные супы и салаты, но и горячие блюда из рыбы и мяса, есть в нём детские и вегетарианские блюда, десерты и напитки. По подобной схеме работают скоростные поезда «Сапсаны», в которых уже давно отказались от традиционного вагона-ресторана. Поставкой блюд туда занимается компания RBE Group. При этом пассажиры, следующие на «Сапсане» из Москвы в Санкт-Петербург, от таких нововведений не в восторге.

«Не понимаю политику РЖД относительно его поставщика питания. В Сапсанах постоянно некачественная, просроченная еда, но никаких перемен, даже несмотря на море негатива от пассажиров нет. Не понимаю, чтобы хоть какие-то действия от руководства последовали, нужно чтобы кто-то с летальным исходом отравился?», — вот типичный пример жалоб людей, которые решили отобедать в пути. И подобных комментариев немало. Одновременно с этим пассажиры сетуют, что никаких работ по улучшению сервиса не анонсируют.

Отказ от вагонов-ресторанов бьет и по организованным детским путешествиям, которые оказываются под угрозой срыва. Согласно требованиям Роспотребнадзора «организаторы детских туров обязаны обеспечивать группу в дороге питанием каждые четыре часа. При организованных перевозках групп детей менее четырех часов допускается использовать набор пищевой продукции ("сухой паек"), свыше 4 часов (за исключением ночного времени с 23.00 до 7.00) — должно быть организовано горячее питание». Трудно организовать горячее питание, когда в поезде его попросту не готовят.

— Дефицит вагонов-ресторанов с каждым годом все больше, — уверяет директор компании «Профцентр» (г. Самара) Елена Мартыненко. — РЖД сначала заявили, что от самих вагонов-ресторанов отказываться не будут, поменяется только концепция: собирались оставить рестораны только в туристических и фирменных поездах. Сейчас мы наблюдаем, как вагоны-рестораны пропадают с каждым днем все больше, и в связи с этим вообще не очень понятно, как организовывать перевозку детских групп и обеспечивать их питанием согласно нормам. Требования в организации перевозки остаются, а выполнить их все сложнее и сложнее.

В РЖД же продолжают расширять новую концепцию питания в поездах дальнего следования. Такая система уже принята в составах из Москвы в Адлер, Белгород, Брянск, Волгоград, Воронеж, Тамбов, Казань, а также из Санкт–Петербурга в Адлер, Мурманск и Нижний Новгород.



Лев Овчинников
13 января 2023 09:51
0

Я еще на чемпионат мира по футболу в двухэтажном вагоне питался. Так что ничего нового. Тогда, кстати, на еду и жаловаться было грех. Яичницу мне вполне приличную подавали. А сейчас с этими заморозками даже яйца не пожарить?


+ Цитата
Pluto
13 января 2023 13:28
0

В Сапсане на том же маршруте Мск-СПб как-то покупал булку с курицей за 200 рублей. Ее было много, но был отвратительный соус, меня после него мутило остаток дороги, так что не удивительно то, что в тексте..


+ Цитата
Петр Градов
13 января 2023 13:44
0

Из-за «Сапсанов» у этой готовой еды репутация не очень. На самом деле эта практика нормальная и сделать ее можно и нормальной и не дорогой. Тут вопрос в поставщике. Экономят на всем, в итоге за крошечную порцию чего-то несуразного заплатишь, как за ресторан.

 


+ Цитата
IrinaS
17 января 2023 18:16
0

Я вообще не покупаю ничего в поездах. Подруга как-то СПб-Мск ехала в "Сапсане", перекусить не успела, заказала какой-то обед. Потом от белого друга два дня оторваться не могла. Я как-то не экспериментирую.


+ Цитата

Информация

Гости не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегестрироваться !







Перейти к полной версии