^
Ў
FatherFros
22-11-2020, 07:34

Удивительные мосты, так и не ставшими реальностью, от моста Леонардо да Винчи в Стамбуле до полосатого моста Золотые ворота

Оказывается многие известные мосты в мире должны были выглядеть совсем по-другому, чем сейчас.

 

Удивительные мосты, так и не ставшими реальностью, от моста Леонардо да Винчи в Стамбуле до полосатого моста Золотые ворота

 

Леонардо да Винчи спроектировал этот элегантный мост ещё в 1502 году, чтобы перекинуть его через бухту Золотой Рог в Стамбуле. В то время это был бы самый длинный мост в мире 280 метров.
Художник и инженер спроектировали его по просьбе султана Баязета II, который правил Османской империей и хотел соединить города Константинополь и Галату. Мост представлял собой единственную плоскую арку, достаточно высокую, чтобы под ней могли проплывать суда.

 

Удивительные мосты, так и не ставшими реальностью, от моста Леонардо да Винчи в Стамбуле до полосатого моста Золотые ворота

 

Однако султан не был впечатлен этими планами и не посчитал их осуществимыми, поэтому мост так и не был построен. Но 500 лет спустя инженеры Массачусетского технологического института (MIT) провели исследование, которое показало, что планы да Винчи действительно сработали бы. Сегодня Галата мост, построенный в 1994 году, пересекает Золотой Рог и выглядит совсем по-другому.

 

Удивительные мосты, так и не ставшими реальностью, от моста Леонардо да Винчи в Стамбуле до полосатого моста Золотые ворота

 

Мост Золотые ворота, построенный в 1937 году, является одним из самых узнаваемых в мире благодаря своему характерному оттенку. Однако все могло бы выглядеть совершенно иначе, если бы предложения военных были приняты.
Авиакорпус армии США хотел, чтобы он был украшен красно-белыми полосами, чтобы сделать его более заметным с воздуха, в то время как военно-морской флот США хотел, чтобы он был окрашен в черно-желтые полосы, чтобы сделать переправу видимой с воды в туманных условиях.
Но сталь для моста прибыла в Сан-Франциско, покрытая красновато-оранжевой грунтовкой, которая считалась очень заметной, поэтому предложения о полосах были отклонены. Тем не менее, тон грунтовки был немного изменен, чтобы он немного отличался от цвета известного, как «международный оранжевый».

 

Удивительные мосты, так и не ставшими реальностью, от моста Леонардо да Винчи в Стамбуле до полосатого моста Золотые ворота

 

Оживленный туннель Бруклин-Бэттери, который соединяет Бруклин и Манхэттен. Через этот туннель проезжает 55 000 автомобилей каждый день. Он был построен вместо моста.
В 1939 году Роберт Мозес, городской застройщик, отвечавший за строительство туннеля, полагал, что возведение шестиполосного моста от Ред-Хука до Нижнего Манхэттена обошлось бы гораздо дешевле в 41 миллион долларов, чем создание туннеля за 84 миллиона долларов.
Но он столкнулся с жесткой оппозицией со стороны тех, кто считал, что мост может стать военной целью и может повлиять на объекты военного министерства на губернаторском острове и объекты казначейства. В конечном счете план так и не был утвержден, и строительство тоннеля продолжилось.

 

Удивительные мосты, так и не ставшими реальностью, от моста Леонардо да Винчи в Стамбуле до полосатого моста Золотые ворота

 

Существуют три великолепных моста, которые пересекают Ферт-оф-Форт в Шотландии. Однако в 2016 году выяснилось, что там должен был быть четвертый.
Дело в том, что в старой картотеке, обнаруженной под письменным столом в Глазго, содержались чертежи 1945 года для проекта железнодорожного моста рядом с существующим четвертым мостом.
Остается загадкой, почему были составлены планы строительства моста, причем историки предполагают, что эти предложения были сделаны на случай, если Четвертый мост будет поврежден во время войны или, чтобы справиться с увеличением количества движения поездов.



Информация

Гости не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегестрироваться !







Перейти к полной версии