С 18 по 24 марта 2024 года в Кабардино-Балкарской Республике проходит региональный этап чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы-2024». Колледжи Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х. М. Бербекова стали площадками для 6 из 25 компетенций, востребованных на территории региона. В Педагогическом колледже проходят состязания по компетенциям «Преподавание в младших классах» и «Дошкольное воспитание». В медицинском колледже устроены две площадки для компетенций «Стоматология ортопедическая» и «Лечебная деятельность». В колледже информационных технологий и экономики – площадка по компетенции «Веб-разработка». В колледже дизайна – площадка по компетенции «Дизайн модной одежды и аксессуаров».
– пояснила начальник отдела среднего профессионального образования КБГУ Мадина Таова. В первый соревновательный день 20 марта 2024 года в педколледже КБГУ участники преподавательской компетенции выполняли задания по модулю В «Разработка и проведение фрагмента внеурочного занятия с использованием интерактивного оборудования» и по модулю Г «Разработка и демонстрация уровневых учебных заданий, обеспечивающих усвоение конкретной темы по одному из учебных предметов». Во второй и третий конкурсные дни будущие учителя начальной школы продемонстрируют жюри фрагмент урока с использованием интерактивного оборудования (модуль А), проведут обучающий интерактив для родителей (модуль Д), воспитательное мероприятие с использованием интерактивного оборудования. Конкурсные задания по компетенции «Дошкольное воспитание» начались 19 марта с модуля B: «Взаимодействие с родителями (законными представителями) и сотрудниками образовательной организации», в рамках которого нужно было разработать совместный проект воспитателя, детей и родителей и оформить паспорт проекта группы ДОО. 20 марта основная группа участников выполняла конкурсное задание по модулю Г «Разработка и проведение утреннего круга», где нужно было продемонстрировать умения организации и проведения начала дня в форме развивающего общения (развивающего диалога), и по модулю А «Обучение и воспитание детей дошкольного возраста», согласно которому нужно было разработать, организовать и провести интегрированное занятие с детьми дошкольного возраста (речевое развитие (выразительное чтение) с подгруппой детей с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании и элементов продуктивной деятельности). 21 марта конкурсанты-«воспитатели» займутся организацией режима второй половины дня в детском саду (модуль Б), а 23 марта будут заниматься разработкой и проведением родительского собрания с демонстрацией презентации по результатам проекта (модуль Д). В колледже дизайна конкурсанты компетенции «Дизайн модной одежды и аксессуаров» работали по двум модулям, согласно брифу, выбранному путем жеребьевки. Требования – создание брючного женского костюма для девушки 18–21 года по теме «Зверополис» с учетом трендов – многослойность, милитари и граффити. Модуль А «Исследование» включал такие задания, как проведение исследования целевой аудитории, описание концепции разрабатываемых продуктов, создание мудборда, отражающего общую концепцию, тему и базовые цвета разрабатываемых в дальнейшем продуктов. Согласно модулю Б «Разработка орнамента ткани», будущие дизайнеры должны были разработать орнамент и выполнить не менее трех скетчей разрабатываемого орнамента посредством ручной иллюстрации. 21 марта участников чемпионата ждет разработка основного продукта – модели женского брючного швейно-трикотажного комплекта (модуль В), разработка аксессуара – сумки (модуль Г), а 22 марта – описание и презентация продуктов (модуль Д и модуль Е). В колледже компьютерных технологий и экономики веб-разработчики выполняли задания модуля А «Разработка интерфейса пользователя». В течение шести часов нужно было разработать сервис «Новая жизнь», на котором пользователи могут оставлять информацию о найденных животных, а владельцы, у которых пропал питомец, могут их искать. Необходимо было использовать в дизайне сверстанных страниц элементы, концепции и приемы, позволяющие привлечь внимание, создать положительный образ ресурса, реализовать современные концепции дизайна веб-страниц. В последующие соревновательные дни конкурсанты должны разработать Веб-приложения на стороне клиента (модуль Б), в частности разработать Single Page Application (далее SPA) для организации хранения данных с возможностью разграничения прав доступа к файлам. Согласно модулю В «Разработка Веб-приложения на стороне сервера», создать облако хранения данных с возможностью разграничения прав доступа к файлам. И решить максимальное количество небольших задач (модуль Г «Спидтаски»). В медицинском колледже на площадке по компетенции «Лечебная деятельность» участники должны в течение трех конкурсных дней продемонстрировать профессиональные навыки по диагностической деятельности (модуль А), лечебной деятельности (модуль Б), медицинской реабилитации (модуль В), профилактической деятельности (модуль Г), покажут алгоритм оказания медицинской помощи в экстренной форме (модуль Д) и в экстренной и неотложной формах вне медицинской организации (модуль Е) Будущие протезисты на площадке компетенции «Стоматология ортопедическая» соревнуются в кропотливой работе по изготовлению восковой репродукции частично-съемного пластиночного протеза, восковой репродукции коронковых частей зубов путем нанесения моделировочного воска в зеркальном отображении и моделированию каркаса бюгельного зубного протеза с кламмерной системой фиксации. Имена победителей и призеров отборочного чемпионата «Молодые профессионалы» будут оглашены на церемонии награждения 23 марта. ИнформацияГости не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегестрироваться ! Перейти к полной версии |