130 родителей будущих первоклассников из разных районов республики побывали на очередном Дне родительской компетентности в Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х. М. Бербекова, чтобы обсудить проблему психологической готовности ребенка к обучению в школе. Занятие провели сотрудники Центра консультативной помощи родителям в составе КБГУ, оказывающего бесплатные услуги родителям по гранту национального проекта «Образование». Руководитель центра, кандидат психологических наук Римма Багова рассказала о психофизиологических основах школьной зрелости.
– отметила Римма Багова. Консультант центра, кандидат психологических наук Будимир Нагоев проанализировал психологическую готовность ребенка к школе с позиции отношений и ожиданий. Психолог подчеркнул, что поступление в школу – значимый и переломный момент в жизни как ребёнка, так и родителей, поэтому важно сформировать правильное отношение у ребёнка к школе, а на это существенным образом влияет позиция и отношение к школе самих родителей. Будимир Нагоев объяснил родителям, что важно формировать у будущего школьника мотивацию получения именно знаний, а не «погони» за оценками. Разговор коснулся и вопроса взаимоотношений родителей с учителем: какую позицию должны занять родители, чтобы поддержать авторитет учителя в глазах ребёнка. Что должен уметь будущий первоклассник? Какие компоненты входят в психологическую готовность ребенка к школьному обучению? Ответы на эти вопросы гости искали вместе с кандидатом психологических наук, консультантом центра Рахимой Малкаровой.
– рассказала Рахима Малкарова. Программу Дня родительской компетентности завершил семинар-тренинг «Готовность родителей к поступлению ребенка в школу», разработанный консультантом центра, кандидатом педагогических наук Риммой Кумышевой. Автор тренинга исходила из вопросов: насколько родители готовы стать посредниками между своими детьми и школой? Все ли составляющие готовности ребенка к школе им известны и готовы ли к их формированию? Опрос гостей показал, что большинство родителей не готовы вызвать и поддержать у ребенка желание учиться; помочь в подготовке устного ответа; способствовать умственному развитию ребенка, многие из присутствующих не смогут воспитать в своих детях ответственность и обязательность, наладить режим их деятельности и отдыха. Задания для родителей были ориентированы на формирование у детей умений анализировать текст по заданной схеме и конструировать его краткое содержание; высказывать свое мнение и аргументировать его при решении простейших математических задач; группировать и классифицировать слова с учетом разницы выражаемых ими значений. Специально для родителей Римма Кумышева разработала ситуационные задачи по оптимальному общению с детьми; задачу по тайм-менеджменту. Родители посчитали крайне важным научиться планировать время ребенка с учетом множества его новых обязанностей и необходимости для его полноценного развития подвижных игр, прогулок на свежем воздухе. В рефлексивной части тренинга родители отмечали полезность выполненных ими заданий и щедро делились своим опытом взаимодействия с детьми. Их выступления интерпретировала с научной точки зрения и дополняла Римма Кумышева. Участники мероприятия выразили удовлетворение организацией работы, отметили актуальность обсуждаемых вопросов, новизну предложенных упражнений и заданий, высказали готовность использовать их. Большинство родителей сказали, что уходят более подготовленными к новому статусу их детей. ИнформацияГости не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегестрироваться ! Перейти к полной версии |