«Вагон знаний» снова повезет школьников по достопримечательностям города-героя Волгограда. Туристический двухэтажный поезд из Самары в Волгоград отправится 7 октября и вернется 9 октября. Пассажирам обещают экскурсионную программу, питание и комфорт. Перевозчики регулярно сообщают об улучшении сервиса в поездах. Однако, как оказывается, минусов еще достаточно и обещания не всегда соответствуют реальности. Акция «Вагон знаний» проводится в Приволжском федеральном округе с 2016 года. В пути пассажирам обещают полный сервис, включая питание. Правда, в доковидный период кормили во время тура в основном в городских кафе. В пути пассажирам предлагался сухой паек на ужин. Вагоны-рестораны в поезде – удовольствие не из дешевых, при этом за последние два года с ними связано как минимум два крупных скандала. Не так давно в РЖД заявили о переходе на новую систему питания в поездах дальнего следования. Вместо вагонов-ресторанов, где хозяйничали разные поставщики каждый со своим меню и ценами, ввели единый стандарт. А вместо свежего горячего питания – реализацию блюд, произведенных на кухнях-фабриках. По заверениям инициаторов этого процесса такая система поможет повысить контроль над качеством питания в поезде, а также сделает блюда дешевле, чем в вагоне-ресторане. Тем более что она уже отработана на скоростных поездах, где кормят через вагоны-бистро. Правда, пассажиры таких поездов от подобных блюд не в восторге. «Если я плачу такие деньги и за билет, и за сам продукт – то почему я получаю засохший кусок булки с колбасой на просвет?» – жаловались очевидцы. Петербурженка рассказала, чего пассажирам стоит ожидать в поезде «Сапсан» после ухода концерна «Сименс» с российского рынка. По ее словам, основной набор услуг особо не изменился. Вагоны оборудованы кондиционерами, зарядками для телефона и прочим. Для пассажиров доступен мультимедийный портал. В каталоге «Сапсанshop» теперь предлагаются преимущественно отечественные товары, а вот цены пассажирка сравнила со стоимостью продукции европейских брэндов Gucci и Louis Vuitton. Остались и давние проблемы – это очень медленный Wi-Fi и питание. «Питание оказалось так себе. В “Ласточке” намного вкуснее было», –сообщила петербурженка. При этом ее предыдущее путешествие проходило в бизнес-классе. Для пассажиров «Ласточек» в них доступно три комплексных обеда, тогда как для остальных предусмотрены снеки и перекусы. В «Сапсане» пассажир может получить питание разными способами. Во время покупки билета доступен его предзаказ. Как убедилась пассажирка, оно включает в себя сок, вафли или печенье, воду и перекусы (сандвич, ролл или круассан). Также можно приобрести билет в вагон-бистро, заплатив дополнительную сумму, на которую можно взять любые блюда по меню. Либо купить еду по меню уже в пути. Во всех случаях пассажира ждет продукция заводов холдинга RBE Group. Название именно этой компании связывают с «дорожными» скандалами, например, с отравлением более чем 80 детей, следовавших поездом Мурманск-Адлер. Пассажиры скоростных поездов нередко жалуются на вкус, размеры порций и стоимость данной продукции. «Я, когда ездил, по приколу покупал с ветчиной. Соуса там было хоть отбавляй, а ветчину еле нашел», – жалуется пассажир. В туристических поездах пока еще остается старая система с вагонами-ресторанами. Так, текущим летом путешественники, следующие в Крым, чаще всего заказывали борщ с говядиной и бефстроганов с картофельным пюре. Однако при организации различных туров, в том числе для детей, вопрос питания на себя берет оператор. Оно может быть организовано как по договоренности с поставщиками вагона-ресторана, так и вне поезда или в виде сухих пайков. ИнформацияГости не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегестрироваться ! Перейти к полной версии |