Железнодорожный перевозчик сохранит импортное оборудование для обслуживания поездов. Юристы компании еще и готовят многомиллионные иски к своим партнерам.
Российские суды встали на сторону ОАО «РЖД» в тяжбах с иностранными поставщиками. Также перевозчик подал иск о запрете концерну Siemens инициировать разбирательство в Вене. Разрешение споров в Международном арбитражном суде при палате экономики Австрии (VIAC) было предусмотрено контрактом о техобслуживании высокоскоростных поездов «Сапсан», заключенном между «РЖД» и Siemens в 2007 году. Немецкий концерн Siemens объявил об уходе с российского рынка. Компания в одностороннем порядке расторгла сервисные контракты с «РЖД». Однако вернуть свое имущество она не сможет. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области отклонил ходатайство Siemens Mobility GmbH, так что оборудование для обслуживания скоростных поездов «Сапсан» остается у российских железнодорожников. Также Арбитражный суд Москвы признал законной передачу АО «ФПК» оборудования для обслуживания «Стрижей» от испанской компании Patentes Talgo. Договор с иностранной фирмой на поставку вагонов Talgo «дочка» РЖД заключила в 2011 году. В 2014 партнеры подписали договор технического обслуживания и ремонта подвижного состава, исполнения которого через суд потребовала «ФПК». Пассажирская компания хочет взыскать с испанского поставщика 202,5 млн руб. На сегодня между Москвой, Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом в основном ходят «Ласточки». Часть «Сапсанов» и «Стрижей» с данных направлений сняты. Хотя скоростные электрички также были разработаны на основе зарубежной модели, их производство локализовано на заводе ООО «Уральские локомотивы». При этом «Ласточки» по сути являются пригородными электричками, а потому уступают по комфорту другим скоростным поездам. Самым быстрым и комфортным считаются «Сапсаны». Поезд способен развивать скорость до 350 км/ч. Эти поезда более вместительны: состав рассчитан на 525 мест в одинарном исполнении и 1050 мест в сдвоенном. В них пассажиру предоставляется широкий спектр услуг, вроде бесплатной беспроводной связи. В пути пассажир может посмотреть видеоконтент через медиа-центр или заказать горячую пищу, чего нет в «Ласточках». В то же время стоимость проезда на «Сапсанах» самая высокая. Тогда как, по сообщениям очевидцев, качество российского сервиса в дорогих составах нередко разочаровывает. Так, на поверку, бесплатный Wi-Fi работает с серьезными перебоями. А «блюда от шефа», реализуемые в вагоне-бистро, не удовлетворяют пассажиров качеством и вкусом. Их готовят не в пути, а на комбинатах поставщика RBE Group. В вагоне-бистро еду разогревают и подают клиентам. Несмотря на регулярные жалобы пассажиров на качество услуг, а также ряд связанных с поставщиками «РЖД» скандалов, холдинг не спешит оптимизировать сервис в поездах. На сегодня вместо «Сапсана» между Москвой и Нижним Новгородом ходит менее комфортная «Ласточка». Также с 1 июня на маршрут Санкт-Петербург – Москва вышел фирменный скоростной поезд «Невский экспресс». По сведениям «ФПК», в прошлом году поезд подвергся капитальному ремонту. На пути он вернулся в период майских праздников, а теперь будет курсировать на регулярной основе. ИнформацияГости не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегестрироваться ! Перейти к полной версии |