Московские школьники год от года становятся все умнее. Если в 2010 году лишь 13% учеников смогли набрать по ЕГЭ больше 220 баллов по трем предметам, то в прошлом году их количество утроилось. А тут еще и победы на олимпиадах подоспели. Чем их кормят, возмущаются родители проигравших детей? Нет, ну кроме шуток, не могут же такие результаты вырастать на ровном месте?! Пресс-службы мэра и правительства столицы рассказали, что Москва стала мировым лидером по числу медалей на международных олимпиадах школьников. По результатам прошлогоднего ЕГЭ стало понятно, что в златоглавой качество знаний только растет. 37,7% выпускников столичных школ набрали свыше 220 баллов по трем предметам, десять лет назад этот показатель достигал лишь 13,3%.
И хорошие оценки в родной школе — далеко не единственный скачок, совершенный москвичами. Победителями и призерами заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников в прошедшем учебном году стали 1 346 человек. Никогда такого не бывало! И речь идет не о воспитании победителей в двух-трех элитных гимназиях с углубленным изучением всего чего только можно. По итогам олимпиады выяснилось, что призеры учатся почти в каждом втором учебном заведении Москвы: наградили ребят из 244 школ. Участниками финала стали более 2,4 тысячи московских школьников. Лучше всего они знают экономику, математику, физику, русский язык и информатику. — Мы особенно гордимся массовыми успехами московских школ, — уверяет научный руководитель Центра педагогического мастерства Иван Ященко. — Если еще 10 лет назад львиную долю дипломов сборной Москвы приносили лишь отдельные специализированные сильные школы, то теперь победителей и призеров готовят многие школы. Понятно, что результат в финале — это топовые достижения, их может не быть у школы каждый год, но хотя бы раз в три года уже практически каждая московская школа дает победителя или призера финала. Хотя что тут российские соревнования, когда москвичи творят историю и на международном уровне. На предметных олимпиадах среди учеников всего мира они забрали 19 золотых и пять серебряных медалей. Москва впервые обошла Сингапур и Шанхай по общему количеству медалей. Столица не может обойти вниманием такие успехи собственных школьников. Каждый восьмой выпускник был награжден медалью правительства Москвы «За особые успехи в обучении». Существенный вклад в успехи московских школьников эксперты видят и в великолепно организованном питании в столичных школах. Оно и понятно, без сбалансированного меню, развитие юных организмов невозможно. И комбинаты питания, которые им занимаются, делают все, чтобы у учеников были в рационе и микроэлементы, и белки-жиры-углеводы в должном соотношении. В таком продуманном и по граммам взвешенном мире особую роль начинают играть повара. Сейчас в России даже проводятся конкурсы на звание лучшей столовой. Экспертом на таком выступил известный повар Григорий Мосин, ставший в этом году амбассадором Отраслевого союза развития социального питания «СОЮЗСОЦПИТ». Он так оценил разницу между ресторанными и социальными блюдами. «У меня поменялось отношение к питанию в школах, больницах, детских садах и в других социальных учреждениях. Потому что все рестораны России не готовят столько еды, сколько школьные столовые в одной Москве. Масштабы абсолютно несопоставимы. Никакой ресторан не может отдавать в день по тысяче котлет. И работа в ресторанах из-за этого серьезно отличается от школьных столовых. С одной стороны, уровень поваров везде разный. На этом конкурсе были и представители сельских школ, и учебных элитных заведений Москвы и Санкт-Петербурга. И я отлично видел, насколько непохожие блюда они готовят, используя разные продукты. Отличался даже уровень мышления поваров. По моему убеждению, в школе не нужен повар-звезда. Наша задача – сравнять уровни сельских поваров и поваров из мегаполисов. Не нужен человек, который может сделать десять разных соусов к котлетам, нужен тот, кто понимает, что и почему он делает, разбирается в процессе. И очень хорошо, что такой конкурс появился, он дает возможность поварам почувствовать себя частью чего-то большего, плюс посмотреть, как работают коллеги. В рамках мероприятия было множество активностей: мастер-классы, обучающие программы, лекции, и мы будем наполнять этим следующие конкурсы, чтобы участники не просто бились за приз, но и делали максимально большой скачок в своем развитии. СанПиН - это хорошо, но давайте смотреть, что нового в мире?! Раньше пельмени были в общепите запрещены, потому что опасный продукт, и ошибка на любом этапе производства могла очень плохо отразиться на здоровье потребителя. Сейчас технологии растут такими темпами, что мы практически на 100% можем гарантировать отсутствие этих ошибок и при обработке мяса, и при транспортировке, и при доготовке», - пояснил Григорий Мосин. И только горячими блюдами школы Москвы не ограничиваются. Помимо бесплатного питания, гарантированного государством всем учащимся младших классов, в учебных организациях Москвы есть буфеты здорового питания «Здравушка». Продукция в них продается за дополнительную плату, но это однозначно куда полезнее, чем шоколадные батончики или чипсы с колой, на которые многие ученики в регионах так или иначе спускают карманные деньги на больших переменах. В буфетах «Здравушка» представлена в том числе и фреш-линия — не только свежие фрукты, но и фруктовые и овощные нарезки в удобной упаковке, которая делает возможной реализацию проекта в формате «взять с собой». Готовятся они тут же, на пищеблоке, и поступают на продажу к перемене. Сотрудники комбинатов питания строго следят за сроком реализации, на каждом стаканчике — маркировка с датой и часом изготовления. Из других предложений буфета: злаковые батончики, безглютеновые хлебцы, фруктовые пастилки. Так что пищи для ума здесь в избытке. И столичные школьники используют ее, судя по всему, по максимуму. Успехи на всероссийских и международных олимпиадах – живой тому пример. ИнформацияГости не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегестрироваться ! Перейти к полной версии |