По Кругобайкальской железной дороге запустят «отели на колесах» Фото: из открытых источниковФедеральная пассажирская компания (дочернее предприятие ОАО «РЖД») запускает два новых туристических поезда. Круговой маршрут будет называться «Байкальский экспресс», он пройдет по Кругобайкальской железной дороге через Иркутск и Улан-Удэ. Пассажирам обещают комфорт и питание лучше, чем в «Сапсанах». Кругобайкальскую железную дорогу (КБЖД) построили еще в 1899-1905 годы как часть Транссибирской магистрали. На сегодня это тупиковый участок железной дороги Байкал – Слюдянка II. Считается, что КБЖД не имеет равных в России по насыщенности инженерными сооружениями. Ее каменные галереи и тоннели построены по нетиповым проектам и являются уникальным памятником инженерного искусства, сохранившимся до наших дней. Историческая архитектура сочетается с удивительной природой Байкала. Все это делает маршрут популярным среди туристов: КБЖД вошла в ТОП-5 лучших туристических маршрутов России по версии журнала National Geographic Traveler. По дороге уже курсируют рельсовые автобусы и ретропоезд. С марта текущего года «ФПК» намерена запустить еще два круизных туристических состава. Пассажирам обещают поездку в формате «отель на колесах». В течение дня предусмотрено знакомство с достопримечательностями, включая длительную остановку на станции Байкал. Там туристам покажут одно из самых красивых пресноводных озер в мире, а также деревню и здание вокзала. Ночь пассажиры проведут в поезде, который обещают сделать максимально комфортным. Так, вагоны оборудуют душевыми кабинами, туалетами с бесконтактной подачей воды и электросушилками. Питание предполагается организовать через вагоны-рестораны. Ранее сообщалось, что «ФПК» активно модернизирует питание в поездах. Еще в прошлом году в руководстве «РЖД» говорили о внедрении бренда Rail Food. Концепция предполагала отказ от вагонов-ресторанов в поездах дальнего следования и переход на услуги поставщиков готовых блюд. Правда, этим поставщикам придется работать по единым стандартам и ценам, утвержденным «РЖД». При этом именно дорожное питание – та часть сервиса, которая вызывает немало нареканий у пассажиров. В частности, негативные отзывы часто звучат в адрес скоростных поездов «Сапсан». В них пищу не готовят во время движения, а реализуют уже готовые рационы в вагонах-бистро. Вкус, качество и стоимость таких блюд зачастую подвергаются критике. Известно, что поставщиком готовых блюд для «Сапсанов» являются комбинаты холдинга RBE Group Андрея Шокина. Название компании фигурировало в крупном скандале с массовым заболеванием детей, следовавших поездом Мурманск – Адлер. Причиной могло быть несоблюдение санитарных мер сотрудниками ООО «Напитки ТрансСервис», 49% которой владеет RBE Group. Не исключена вероятность, что холдинг может стать франчайзи «ФПК» и заняться поставками для поездов дальнего следования. По некоторым данным, новую концепцию питания уже тестируют на нескольких маршрутах. Однако фирменных и туристических поездов вроде «Байкальского экспресса» новшество не коснется. Во время путешествия по КБЖД пассажиры смогут получить в вагоне-ресторане не только закуски, десерты и напитки, но и аутентичные блюда байкальской кухни. Новые поезда будут отправляться по пятницам и возвращаться по воскресеньям. За месяц компания изучит спрос и решит, будут ли «отели на колесах» курсировать по маршруту и дальше. ИнформацияГости не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегестрироваться ! Перейти к полной версии |