^
Ў

Лечебное голодание: скудный рацион все чаще становится причиной жалоб пациентов на больничное питание

В первый же день лечения в одном из стационаров Волгограда пациента поразило плохое питание в больнице, которое он назвал «убогим». Проблемы с больничным питанием характерны не только для Волгограда, но и для других российских городов. Пациенты жалуются на то, что еды мало, её невозможно есть, а где-то даже не выдают то, что прописано в меню.

Проходящий лечение в городской больнице скорой помощи №25 волгоградец Владимир Меркулов рассказал и показал, чем его кормят в стационаре. На фото – неаппетитная овсяная каша, кусок хлеба с очень тонким ломтиком сыра и черный чай. Мужчина жалуется, что всё дают без сахара и соли, а питательность и калорийность такого рациона вряд ли помогут набраться сил после болезни.

«Не поленитесь и посчитайте, сколько калорий составляет 100 граммах овсяной каши с чаем без сахара и несколькими граммами пальмового сыра с корочкой хлеба?! И как это скажется на здоровье больных людей в травматологическом отделении, или страдающих каким – то легочными заболеваниями?» — возмущается Владимир.

Другие пациенты волгоградских больниц не остались в стороне от обсуждения волнующей темы. Например, журналистка Татьяна Серенко рассказала о том, что ей после операции принесли на обед только капусту, которую она есть не стала, ограничившись лишь несладким чаем.

Проблема некачественного больничного питания существует во многих регионах страны. Жители Нижнего Новгорода засыпали губернатора претензиями по этому поводу. Они рассказывают, что сахара и соли в еду добавляют сверх нормы, а фрукты, которые есть в меню, попросту не выдают.  К тому же, беременных кормят макаронами и сосисками, которые им не рекомендованы. Если бы не родственники, которые передают продукты лечащимся, людям пришлось бы голодать и падать в обморок.

В Томске пациентку с коронавирусом также ужаснул рацион, которым сложно наесться. В больнице ей предложили отобедать супом, в котором нет и намека на овощи. Девушка отметила, что это не единичный случай и вся еда в больнице аналогичного качества.

Плохое питание мешает быстрому восстановлению пациента. И это большая проблема регионов, которую нужно решать современными методами. В нашей стране есть положительные примеры организации питания, которые можно перенять и успешно использовать на практике.

Еще несколько лет назад многие прогрессивные столичные медучреждения передали полномочия по организации лечебного питания крупным комбинатам питания. Такой подход позволил делегировать профессионалам все вопросы, связанные с разработкой меню, закупкой продуктов, приготовлением пищи. Благодаря привлечению аутсорсеров больницы смогли сэкономить, потому что им больше не приходится содержать собственную кухню.  К тому же, крупные комбинаты питания неукоснительно следят за соблюдением сотрудниками санитарно-эпидемических норм, а от этого напрямую зависит качество еды, которая попадает в тарелки пациентов. Технологи совместно с диетологами медицинских учреждений разработали разнообразное меню пятиразового питания, которое отвечает всем требованиям Роспотребнадзора. Больничное меню удалось сделать не только диетическим, но вкусным и разнообразным. На завтрак пациентам дают каши, запеканку с соусом из кураги или омлет. На обед есть несколько видов супов, блюдо из рыбы или мяса, гарниры на любой вкус и салаты. На полдник дают кисломолочную продукцию.

В пандемию многие больницы перешли на систему «индивидуальных лечебных рационов». Чтобы минимизировать распространение коронавирусной инфекции, пациентам в палату доставляют упакованную еду в одноразовой посуде прямо на подносах. На каждом блюде написан состав, условия хранения и срок годности. Кроме того, упаковывают их в специальной газомодифицированной среде. Так натуральная еда, приготовленная без консервантов, пищевых добавок и красителей, дольше сохраняет свою свежесть. Индивидуальные лечебные рационы  получили признание пациентов московских клиник, о чем свидетельствуют многочисленные положительные отзывы.

«В самой больнице относились с уважением и развенчали все мои страхи. Даже позволили выбрать некоторые продукты в меню, на которые у меня непереносимость, так что после еды никакого дискомфорта не было», — поделилась своими впечатлениями Екатерина о городской клинической больнице им. В.В. Вересаева.

«Спасибо что вылечили, повезло попасть именно в эту московскую больницу. Хочу выразить благодарность врачам и медперсоналу за заботу, поварам за вкусную еду», — рассказывает Дарья о Боткинской больнице.

Остаётся надеяться, что сотрудничество профессиональных комбинатов и столичных лечебниц станет примером для других городов. И когда-нибудь пациенты в регионах тоже будут писать восторженные отзывы о больничном питании.



Информация

Гости не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегестрироваться !






Перейти к полной версии