Чтобы обойти конкурентов на оптовом рынке, b2b-компаниям необходимы современные решения, позволяющие экономить ресурсы и масштабироваться без расширения штата. Поможет в этом b2b-автоматизация. Примеры ее внедрения представлены на сайте.
B2B-автоматизация: цели и задачи
Автоматизация позволяет оптовикам достичь следующих целей:
-
Аккумулировать все процессы продаж на единой площадке, с эффективным управлением в удаленном режиме.
-
Ускоренно импортировать и экспортировать товары, чтобы автоматически выгружать ассортимент каталога на сторонние площадки или загружать новые позиции с других сайтов.
-
Персонализировать все предложения для клиентов, от ассортимента продукции до акций или скидок.
-
Подключить личный кабинет пользователя для поставщиков и закупщиков, с автоматическими уведомлениями об изменении статуса заказов или позиций, зарезервированных для закупки.
-
Настроить воронку продаж, позволить клиентам самостоятельно формировать заказы и осуществлять оплату, что освободит менеджеров от рутинных процессов и ускорит работу в 2-3 раза.
-
Интегрировать проект с программами учета склада, управления обслуживанием клиентов, документооборота.
-
Использовать актуальные маркетинговые инструменты с готовыми шаблонами.
-
Анализировать поведение пользователей на сайте и стимулировать спрос.
B2B-автоматизация: как избежать ошибок
Решение компании автоматизировать организацию процесса продаж — это оптимальный путь к развитию оптового бизнеса. Однако ошибки на этом пути могут привести к напрасной трате денег и времени.
Наиболее распространенные ошибки:
-
Неготовность сотрудников компании к внедрению нового решения. Результатом может стать саботирование запуска нового проекта вместе с предпочтением традиционных процессов.
-
Самостоятельная разработка оптового проекта, с оптимистичной оценкой времени и стоимости. Как правило, это выливается в выход за пределы графика и бюджета.
-
Неверный выбор специалистов, внедряющих решение. Без должной мотивации или нужных компетенций у ответственных за развертывание проекта результат может быть провальным.
-
Ускоренный запуск с вовлечением всех клиентов без предварительного тестирования. Очевидно, что без проверки всех функций тот факт, что система нуждается в доработке, может выясниться в самый неподходящий момент.
Как избежать таких ловушек и успешно реализовать проект b2b-автоматизации, в статье от специалистов компании Agora.