^
Ў
3-01-2020, 00:28

Как археологи нашли «кетчуп из Римской Империи», похороненный 2000 лет назад

Археологи обнаружили «кетчуп древнего Рима», похороненный в Помпеях почти 2000 лет назад, что было названо «невероятным открытием» в документальном фильме.

(Фото: CHANNEL 5)Гора Везувий, стратовулкан в современной Италии, изверглась в 79 г до н.э. в одном из самых смертоносных вулканических извержений, растянув облако перегретой тефры и газов на высоту 30 км. Это стихийное бедствие выбросило расплавленную породу, измельченную пемзу и горячий пепел со скоростью 1,5 миллиона тонн в секунду, уничтожив римские поселения и похоронив тысячи людей под горящими обломками. Однако ужасное событие также накрыло город одеялом из плотного материала, оставив возможность для открытия до сих пор.
Одно из таких открытий было сделано в 2014 году благодаря работе археологов в Италии, которые привели к воспроизведению рецепта 2000-летнего соуса под названием гарум.
5-й канал в 2019 году в сериале «древние тайны» объяснил, как было сделано открытие.
 (Фото: CHANNEL 5)Рассказчик говорит: «Гарум стал любимой приправой по всей империи, используемой для приготовления пищи и в качестве гарнира, это была квинтэссенция Римского ингредиента.
«Тайны того, почему римляне потребляли так много этого напитка, остались непонятными, потому что считалось, что первоначальный рецепт гарума был утрачен.
«Но теперь он восстановлен благодаря невероятной находке в одном из самых удивительных затерянных городов Древнего Рима – Помпеях.
«В 2014 году профессор Дарио Берналь-Касасола и его команда из университета Кадиса начали раскопки в Помпеях в поисках гарума, застывшего во времени».
Сериал продолжался, объясняя, как был расшифрован рецепт.
Он добавил: «Невероятно, но команда нашла магазин garum, и внутри были обнаружены следы самого соуса 2000-летней давности».
«Теперь, впервые в истории, настоящий образец гарума может быть проанализирован, чтобы точно выяснить, из чего он был сделан с ученым-экспериментатором доктором Виктором Палласосом».
 (Фото: CHANNEL 5)«С помощью микроскопического анализа команда обнаружила семена пыльцы, свидетельствующие о том, что в Помпеях для ароматизации соуса использовались различные травы».
«Образец точно подсказал им, какие виды рыб были использованы».
Затем доктор Виктор Палласос раскрыл точные ингредиенты, используемые для приготовления соуса.
Он сказал: «Удивительно, но даже спустя 2000 лет он все еще пахнет гарумом, он пахнет рыбой».
«Эти специи характерны для Средиземноморья - розмарин и кориандр».
«Останки позволили нам изучить кости, чтобы узнать вид, который они использовали, мы знаем, что он был произведен из анчоусов».
Доктор Бенедикт Лоу из Университета Северной Алабамы объяснил, почему это открытие было так важно.
Он добавил: «Гарум находится везде, в каждом доме, независимо от богатства»
«Все его ели, это был кетчуп римского мира».
 (Фото: CHANNEL 4)Как и современный ферментированный соевый продукт соевый соус, ферментированный гарум является богатым источником ароматизаторов умами, включая глутамат натрия.
При смешивании с вином, уксусом, черным перцем или маслом гарум усиливает вкус самых разнообразных блюд, включая вареную телятину и приготовленные на пару мидии.
Однако он также использовался крестьянами для улучшения вкуса хлеба.