Габсбургская челюсть-заметная лицевая деформация, которая повлияла на европейскую королевскую семью с тем же именем — была результатом 200-летнего инбридинга, показало исследование.
Генетики и хирурги проанализировали уродства, видимые на различных портретах династии, и сравнили их с количеством инбридинга в их генеалогическом древе.
Дом Габсбургов произвел на свет различных австрийских и испанских королей и королев — и они заняли трон Священной Римской Империи с 1438-1740 годов.
Поколения смешанных браков, которые обеспечили влияние семьи, однако, в конечном счете оказались фатальными. Карл II Испанский был уже неспособен произвести на свет наследника.
До сих пор, однако, было неясно, была ли характерная линия подбородка семьи результатом инбридинга или нет.
После этого усечения старшей ветви семьи-которая должна была заменена в Испании домом Бурбонов-основная кадетская ветвь просуществовала до 1780 года.
Мужская линия этой ветви исчезла в 1740 году после смерти Карла VI и полностью с уходом его дочери Марии Терезии фон Остерейх в 1780 году.
Тем не менее, современные потомки расширенной семьи Габсбургов действительно существуют.
Например, эрцгерцог Австрии Отто фон Габсбург, скончавшийся в 2011 году, унаследовал семью детьми, 22 внуками и 2 правнуками.
В их числе австрийские и шведские политики Карл фон Габсбург и Вальбурга Габсбург Дуглас и абстрактный скульптор Габриэла фон Габсбург.
«Габсбурги были самыми влиятельными среди европейских правителей, но стали нарицательными из-за кровосмешения, которое их окончательно доконало», - в этом уверен ученый Ромaн Вилaс.
«Нами в первые подтверждено, что присутствует влияние инбридинга на появление челюсти именуемой Габсбургской».
Приглашенные врачи нашли более 10 изменений в челюсти именуемой Габсбургской — правильно известной как «нижнечелюстной прогнатизм». Там были еще обнаружены 7 симптомов дефицита верхней челюсти, включающего нижнюю губу, которая выступает, да еще нос на самом кончике, кажется, что нависает.
Оказалось, что самая большая челюстная недостаточность просматривается у пяти человек в семье — у Мaксимилиана I, его дoчери Мaргариты Aвстрийской, плeмянника Кaрла I испaнского.
Исследователи обнаружили корреляцию между выступанием челюсти снизу и недостаточностью челюсти сверху — предполагая, что они, вероятно, имеют общую генетическую основу и что для Габсбургов они должны рассматриваться как состояния из-за одной причины.
Для полной оценки степени кровосмешения среди этой фамилии, команда изучила к более широкий список людей этой фамилии. Ученые изучили свыше 6000 их представителей, что составило почти 20 ответвлений фамилии.
Профессор Вилас и его коллеги обнаружили, что существует сильная связь между количеством инбридинга и степенью прогнатизма нижней челюсти у каждого Габсбурга.
Они также обнаружили положительную связь с дефицитом верхней челюсти, однако это было только статистически значимо для двух из семи.
Определить точную причину такого отклонения от нормы определить не удалось.
Некоторые ученые выразили мнение, что помимо челюстных изменений кровосмешение могло повлиять на возможные паталогические изменения в мозге этой фамилии. Кто знает возможно через сто лет ученые следующих поколений разберутся и с этим.
Исследователи отмечают, однако, что небольшое число изученных лиц означает, что они не могут исключить возможность — хотя это было бы маловероятно — что преобладание Габсбургской челюсти в королевской семье произошло чисто случайно.
Но мы то с вами знаем, что в жизни гомо сапиенс случайностей практически не бывает.
Чтобы сделать окончательные выводы надо провести подобные исследования среди людей ближнего круга, на которых такие изменения под влиянием имбридинга могли произвести необратимые изменения. Может быть люди с синдромом Габсбургов продолжают управлять генетически нормальными людьми.