Шокирующие новые цифры показывают, что велосипедисты впервые в истории страны унесли больше жизней, чем автомобилисты Голландии.
По данным Статистического управления Нидерландов, в период с 2017 по 2018 год в велосипедных происшествиях погибло 206 человек, по сравнению с 201 человеком в дорожно-автомобильных происшествиях.
Число погибших, которое выросло по сравнению с 189 людьми годом ранее, было вызвано резким увеличением числа мужчин, погибших в авариях, связанных с велосипедами.
Смертность среди мужчин выросла со 125 в 2016/17 году до 148 в следующем году, тогда как для женщин общее число погибших несколько снизилось - с 64 в 2016/17 году до 58 в 2017/18 году.
Две трети погибших были люди старше 65 лет, в то время как жертвы на электронных велосипедах почти удвоились за год, это четверть от общего числа погибших.
Цифры совпадают с уменьшением числа голландцев, использующих автомобили, и постоянным ростом использования велосипедов.
Но Институт исследований безопасности дорожного движения утверждал, что, хотя цифры были мрачными, езда на велосипеде становилась все менее опасной.
Директор Питер ван дер Кнаап сказал Volkskrant: «Если учесть растущую дистанцию езды на велосипеде и количество смертей и травм, то вы должны сделать вывод, что на самом деле езда на велосипеде становится более безопасной».
Союз велосипедистов Голландии заявил газете, что он призвал больше людей ездить на велосипеде, несмотря на цифры.
Пресс-секретарь Яап Камминга сказал: «Естественно, каждая смерть, это слишком много. Но если вы посмотрите, сколько еще мы катались на велосипедах - особенно пожилые люди - тогда мы должны поздравить себя в Нидерландах. Велоспорт, это здорово, мы должны продолжать стимулировать езду на велосипеде».