^
Ў
2-11-2017, 00:13

Страшный птерозавр размером с самолет, который питался с детенышами динозавров 70 миллионов лет назад, обнаружен в Монголии.

(Фото: Getty-Contributor)

В Монголии были обнаружены останки огромного летающего хищника, жившего 70 миллионов лет назад и питавшегося детенышами динозавров.

Плотоядная рептилия, бывшая размером с небольшой самолет с размахом крыльев протяженностью 11 метров, вероятно, была одним из самых больших животных, которые когда-либо летали.

Они могли ходить на четвереньках, используя свои крылья, как передние конечности, чтобы преследовать жертву на земле, говорят исследователи, и были бы такими же высокими, как жираф.

(Фото: Getty-Contributor)

Из-за его размера, считается, что новое плотоядное животное питалось несовершеннолетними или маленькими динозаврами, которые были распространены во время позднего мела, когда животное жило.

Окаменелость была обнаружена в пустыне Гоби в Монголии, известной как Немегская свита, область, где раньше были найдены кости динозавров.

Считается, что животное было птерозавром из группы гигантских летающих рептилий, которые жили рядом с динозаврами.

Животные были первыми позвоночными, которые, как известно, развивают силу полета, и считаются самыми крупными летающими животными, когда-либо замеченными на Земле.

В то время как виды, обнаруженные в Монголии, еще не идентифицированы, исследователи были поражены явным размером найденных фрагментов позвоночника.

(Фото: Getty-Contributor)

«Я сразу же узнал, что это может быть птерозавр, и был поражен его гигантскими размерами», - сказал палеонтолог доктор Таканобу Цуиджидзи из Токийского университета.

«Потом, мы вернулись на место раскопок и обнаружили остальную часть скелета».

Основываясь на 20-сантиметровой ширине найденных фрагментов позвоночника, исследователи утверждают, что животное было бы похоже на два самых известных вида птерозавра.

У огромных хищников Кецалькоатлуса и Хацегоптерикса, вероятно, были крылышки 10 метров и 11 метров соответственно.

Это первый случай, когда знаменитый ископаемый пласт Nemegt Formation дал птерозавра, показывая, насколько далеко дошла группа в период позднего мела.