^
Ў
Skif
4-08-2016, 11:06

Воспитательный потенциал археологической экспедиции

«Воспитание историей», сегодня, во время упадка духовности, кризиса общечеловеческих ценностей, это высказывание приобретает новый оттенок, имеет особенное значение в вопросах воспитания высококультурной, развитой личности. Не может в полной мере быть процветающим народ, государство, общество, если составляющие его личности не будут чувствовать потребность сохранить и обогатить наилучшие достижения цивилизации, родной культуры, истории, языка.
 Исходя из этого, приоритетными направлениями воспитательной работы с детьми, целью их развития, как личности должны стать воспитание национального самосознания молодежи, утверждение на национальной почве принципов общечеловеческой морали, толерантного отношения к другим народам и культурам, воспитание творческой трудолюбивой личности и развитие индивидуальных способностей и талантов учеников.
 В связи этим уже совершенно недостаточно преобладающей у нас когнитивно-информационной модели образования. Воспитывать на уроках, и только на уроках, не возможно. Воспитание – это в первую очередь постоянное духовное общение учителя и ребенка. Действительно, ограниченность урока во времени не позволяет решить многих задач, связанных с воспитанием подрастающего поколения. Логическим продолжением внеурочного, внеклассного общения должны стать кружки, секции, клубы. Одной из форм решения воспитательных задач, направленных на духовное возрождение, привлечение детей в мир археологии, древней истории человечества, охраны памятников истории и археологии, воспитания на основе культурных традиций может стать работа историко-археологических клубов. Почему именно клубов, а не кружков? Клуб выступает совершенно иным уровнем общения, коллективом единомышленников, – объединенных общей целью.

Воспитательный потенциал археологической экспедиции

 При всей научности археологических исследований, экспедиция помогает решить и ряд воспитательных заданий.
 Во-первых, специфический вид деятельности археологической экспедиции способствует сплоченности коллектива, усиливает общественно ценностную мотивацию.
 Во-вторых, это трудовое воспитание. Походные условия палаточного лагеря определяют самостоятельность детей в сотрудничестве со взрослыми в вопросах организации жизнедеятельности экспедиции.
 Опыт, знание педагога, должны обеспечить надлежащие условия пребывания в лагере. Сотрудничество детей и взрослых ярко определяется условиями экспедиции, когда ответственность каждого за свою часть работы (заготовка дров на вечерний костер, обеспечение лагеря водой и тому подобное) перерастает в заботу обо всем отряде. Именно «забота» выступает тем связующим звеном в формировании детского коллектива, в котором индивидуальные способности каждого ребенка раскрываются максимально.
 В-третьих, развитие творческих способностей. Досуг во время экспедиции строится по принципу «трех С» – сами выдумываем, сами организуем, сами проводим, так называемая коллективная организация деятельности. Постоянным спутником экспедиции выступает гитара. Песни становятся эмоциональным фоном археологической экспедиции, формируют психологический климат отряда.
 Таким образом, исходя из вышеизложенного, можем говорить, что археологическая экспедиция владеет мощным воспитательным потенциалом, который способствует развитию ребенка.



Информация

Гости не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегестрироваться !



Другие "Новости » В мире"





Перейти к полной версии