Решил "обнародовать" простую и надежную схему для зарядки кислотного аккумулятора. Этим устройством можно заряжать любые аккумуляторы. Электросхема зарядного устройства не нова, в кругах радиолюбителей давно известная, но пока не встречал применение на основе такой схемы зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов. Схема проста и компактна, дефицитных радиодеталей не содержит. Устройство можно собирать в любом подходящем корпусе навесным монтажом. Не страшны ей и короткие замыкания, можно оставлять под нагрузкой на длительное время и детали почти не греются. Сказку рассказываю? Соберите устройство из старого хлама минут за тридцать и можете испытывать. За основу устройства взято бестрансформаторное ЗУ китайского фонарика. При больших емкостях автомобильного аккумулятора на выходе ЗУ получаем ток в один ампер. Используются конденсаторы, расчитанные на напряжение 400 вольт, емкостью около 8 микрофарад. Параллельно конденсатору подключен резистор для разрядки конденсатора при выключении ЗУ из сети. Диодный мостик взят в блоке питания компьютера, с обратным напряжением в 600 вольт, максимально допустимым током в шесть ампер, в работе не нагревается совершенно. Светодиод показывает наличие напряжения. Автомобильные аккумуляторы заряжаются довольно быстро. Напряжение на выходе ЗУ в пределах 160-190 вольт. Это аккумуляторам не вредит, такие зарядки даже полезны для них. Поскольку сетевое напряжение напрямую связано с нагрузкой, не советую прикасаться к выходным проводам при включенном ЗУ! Таким простеньким зарядным устройством можно заряжать кислотные аккумулятора емкостью до 90 ампер. ИнформацияГости не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегестрироваться ! Перейти к полной версии |