Как же я любила в детстве болеть. С температурой, но без осложнений. Я становилась центром вселенной.
Мама вокруг меня суетится. Чай с малиной. Аскорбинка. Любимые блюда.
Люголь – фууу. Пожалуй, вот люголь и полоскания не вписывались в счастливое боление.
Народные полоскания горла, луковые втирания носа.
Это точно народ придумал? Наверное, тот народ, что выдумал дыбу, раскалённые клещи, испанский сапог… и много чего ещё интересного. Ни шагу в простоте.
Ещё мне читали книжки вслух. Я же самый несчастный человек на земле. Я болею, мне нельзя напрягать зрение.
Моя бабушка пошла дальше. На ходу переделывала конец одной и той же сказки. Бесконечная история про “Машу и медведя”. То медведь убежал в лес, то он уплыл на лодке, то его съели охотники. И так много, много раз.
Конец зависел от настроения бабули и её занятости. Однажды, медведь просто не пошёл никуда из дома и слушал весь день радио. Что было для меня разочарованием. Но такой исход сказки тоже принимался.
А ещё больному ребёнку полагались мультики, только обязательно нарисованные. Ни в коем случае не кукольные. Они нещадно сразу переключались. Пусть на новости, на комбайнёров с их выполненным трудоднём.
Кто вообще любил кукольные мультфильмы?!
Что это за вид творчества?! Скука смертная. Ждёшь. Когда? Ну, когда по программе начнутся мультики? Начинаются…, ну…, и…, КУКОЛЬНЫЙ мультфильм. Всё. Разочарование. Аж, до слёз. Испорченный день. Зря прожитый.
А сегодня смотришь — гениально.
Помню, с каким нетерпением мы ждали в «Гостях у сказки»! Самая любимая: «Три орешка для Золушки». До сих пор вызывает восторг. Без спецэффектов, наворотов. Только принц, Золушка, конь, снег и песня на непонятном языке:
Kdepak ty ptku hnzdo m skr a zzem vdy jet lky mlo zn mlo zd se mi...
Теперь я бегаю вокруг своих детей, когда они болеют, суечусь.
Подвергая их слабые организмы народным пыткам бальзамом «Звёздочка» и фурацилином. Покрывая с ног до головы йодовыми сетками. Вливая луковый сок – фуууу.