И дело вовсе не в маркетинге. Эксперты выяснили, как восприятие окружающей среды влияет на потребительское желание приобретать различные товары.
Недавнее исследование проливает свет на то, как восприятие окружающей среды влияет на потребительское желание приобретать различные товары. Специалисты обнаружили, что ощущение жесткости внешних условий обычно снижает потребительский интерес, однако это влияние варьируется в зависимости от типа продуктов и конкретных факторов окружающей среды.
Команда под руководством Джима Сваффилда, доцента Университета Атабаска, обратила внимание на основные, или «эволюционные», драйверы потребительского поведения, а не на его «близкие» причины, такие как маркетинговые инициативы. Сваффилд отмечает, что многие формы поведения потребителей, например, желание делать «статусные» покупки, или приобретать питательную еду, появились задолго до изобретения рекламы. Это подчеркивает эволюционную природу некоторых потребительских предпочтений, которые обеспечивали адаптивное преимущество в прошлом.
В ходе работы ученые провели два эксперимента с участием мужчин и женщин в возрасте от 30 до 50 лет. В первом эксперименте исследовалось, как жесткие или безопасные условия окружающей среды влияют на желание женщин приобретать два типа товаров: средства для улучшения внешности (например, лак для ногтей или туфли на высоком каблуке) и товары, демонстрирующие богатство (например, роскошные сумки или брендовые солнечные очки). Участницы оценивали свое желание приобрести эти товары до и после знакомства с описаниями шести различных сценариев, отражающих варьирующиеся уровни социальной, финансовой и физической безопасности. Результаты показали, что финансовые и физические угрозы существенно снижали интерес женщин к обеим категориям продуктов, тогда как социальные условия почти не оказывали влияния.
Подробнее https://hi-tech.mail.ru/news/120462-uchenye-nashli...