Заплатят все! Готовятся поправки к закону «О рекламе» и 3-процентный сбор за рекламу в интернете
Российские власти планируют ввести 3-процентный сбор на распространение рекламы в интернете, как часть поправок к закону «О рекламе», сообщает РБК. Сбор будет направлен на поддержку отечественных разработчиков ПО и развитие онлайн-ресурсов, определяемых правительством.
Обязанность уплаты сбора ляжет на рекламораспространителей и операторов рекламных систем, работающих с российской аудиторией, включая владельцев сайтов и платформ с рекламой. Сбор составит 3% от их ежеквартальной выручки от рекламы и должен вступить в силу с января 2025 года (по другим данным — с апреля). Контролировать выполнение будет Роскомнадзор, а детали расчета и уплаты предстоит определить правительству.
Также изменения обязывают крупные агрегаторы с аудиторией более 200 тыс. пользователей в сутки выделять 5% годового рекламного инвентаря под социальную рекламу и устанавливать счетчики Роскомнадзора. Эти требования планируется внедрить с марта 2025 года.
Сбор не затронет федеральные телеканалы и радиостанции, входящие в первые два эфирных мультиплекса. Инициатива уже вызвала озабоченность среди участников рынка: компании, включая «Яндекс», предупреждают о рисках для конкуренции и возможном росте затрат на рекламу.