"Любовь Советского Союза". Фильм по мотивам биографии Серовой и Симонова, которому я не поверила
Ходила в кино. Никаких ожиданий у меня не было. Про фильм заранее не читала, только слышала, что он сильно по мотивам реальных событий. И, кстати, поэтому не хотела идти. Не люблю фантазии на тему. Но оказалось все ровно наоборот.
Это именно биография Серовой. Взят тот период, когда она встретила первого мужа и до середины войны. Конечно, какие-то детали опущены, какие-то придуманы, изменены фамилии, но даже имена мужчин оставлены, а Галина Коврова - Валентина Серова ну просто очень перекликаются.
Сюжет
Мать Галины - актриса. У нее есть влиятельный покровитель. Вот девочка подросла, и, какая неожиданность, тоже становится актрисой. В самом лучшем театре причем. Сразу. Недюжинный талант. Ну и, естественно, мужчины падают и в штабеля складываются.
Вот и Анатолий - летчик, сталинский сокол, герой гражданской войны в Испании, сражен наповал с первого взгляда. Решительный парень приезжает в кабриолете и увозит свою принцессу в ЗАГС на следующий же день после знакомства. А потом - в элитную квартиру в сталинской высотке. Чем и разгоняет над ней тучи, которые сгустились, когда мамин кавалер оказался врагом народа.
Но счастье было недолгим. Анатолий через год разбился. После первого потрясения, Галина уже чуть ли не в следующем кадре снова свежа, весела и самоуверенна. И встречает Кирилла. Он от нее без ума, а вот она как-то не очень. Но товарищ Сталин сказал - "жениться". Тут уж Галина сразу уверилась, что Кирилл - тот самый и постепенно полюбила его до невозможности. Ну, раз сам Сталин сказал, что надо, значит надо.
А дальше была война. Кирилл поехал на фронт корреспондентом, Галина ждала в Москве, а потом отправилась искать мужа.
Впечатления
Ну, надеюсь, не так много вам пересказала. На самом деле, для тех, кто знает эту историю Серовой и Симонова, ничего нового. Кроме того, что убрали тот факт, что у них там еще и дети были, ну и, как мне показалось, смягчили характер Симонова.
Недаром раньше фильмы называли "картина". Вот точно. Картинка здесь очень хорошая и для меня это вытягивает фильм. Ну люблю смотреть на красивых актеров, костюмы, интерьеры. Но сюжет... Какая-то банальная мелодрама про красивую жизнь. Девочка, живущая в коммуналке, вдруг попадает буквально во дворец, ее красоту и талант восхваляют, коллеги завидуют и плетут интриги.
А в чем, собственно, драма? Да, первый муж погибает, но зритель даже не успевает еще к нему привыкнуть, поэтому сей факт оставляет его (и даже вдову) довольно равнодушным. Второго мужа призывают. И здесь начинается. Но совсем не то, что могло бы показать реальный конфликт или драму, которой сопереживаешь.
Оба они - и Галина, и Кирилл, имеют проблемы с дисциплиной и пониманием, что можно, что нельзя. Они как магниты, все время стремятся друг к другу, и все препятствия кажутся им досадной помехой. Но эти препятствия непреодолимы в тот момент. Однако, нам показывают, что они этого не понимают.
В фильме звучит стихотворение "Жди меня". Вот именно - "жди". Но Галине не сидится. Она ищет приключений на пустом месте, получая кучу проблем. Это как ребенок в толпе. Если потерялся - стой на месте. Правило всех времен. По фильму же Галина не умеет ждать совершенно. Ей все время хочется куда-то ехать, искать его, вопреки здравому смыслу и логике. Из-за этого и возникают все нелепые ситуации и, собственно, сам конфликт фильма.
И вот в это все совершенно не верится. Я смотрела фильмы того времени, читала те книги. Ну не так люди думали, вели себя, разговаривали, держали себя. В "Любви Советского Союза" нет духа СССР. Это Голливуд какой-то. Начиная с дам в мехах в 1942 году, заканчивая капризами - а я хочу к мужу и все тут. Не верю.
Отдельно хочется сказать про образ Сталина в фильме. Во-первых, он выглядит как манекен. Грим как резиновая маска, скованные движения. Во-вторых, ведет себя как барин с крепостными. Особенно сцена как он просто повелевает Кириллу и Галине пожениться, а то не хорошо как-то. А дальше те, кто в фаворе, живут в золотой клетке под вечным неусыпным оком. Кто лишается благоволения - тот уезжает в места не столь отдаленные. И это та цена, которую платят герои фильма за красивую жизнь, - вечный страх.
Кстати, еще один странный момент - после того, как Анатолий разбился, Галина продолжает одна жить в огромной элитной квартире. Но, возможно, ей такие привилегии за то, что она уже стала известной актрисой?
Фильм не тяжелый, и не легкий. Какой-то затянувшийся клип, собравший все штампы про СССР тех лет. Все это ярко, надрывно, давит на эмоции и на них же рассчитано. Ну вот, самый яркий пример - зачем о гибели Анатолия было сообщать прямо посреди премьеры спектакля?
При этом глубинно фильм не задевает, подумать после него не о чем, забудется он быстро. Музыку вообще не запомнила - была ли она там? Игру актеров не буду оценивать. Не раздражало, но и не восторг. Еще раз повторю - это современные люди, они не передают то время. Режиссер - Никита Высоцкий, что меня удивило. Не знала, что он еще и фильмы снимает. Смотреть ли? Только ради картинки. Но лучше тогда новый фильм "Мастер и Маргарита". Время, костюмы, стиль съемки - практически те же, смыслов в разы больше, как вы понимаете.