Дайяна Кролл, фото с официального сайта
Я люблю исполнительницу Дайяну Кролл. Певица со своей очень особенной манерой исполнения, виртуозная пианистка. Я видел в записи немало ее концертов - Нью-Йорк, Рио-де-Жанейро, Париж, Ньюпорт, Джакарта, Токио.
Обычно она выступает с местным оркестром, где присутствуют три её музыканта - гитарист, контрабасист и ударник, - которые постоянно сопровождают ее выступления. На джазовых фестивалях она выступает с ансамблем, в котором более или менее стандартный джазовый состав: духовые, гитара, контрабас, ударные.
Этим летом у нее проходит большой тур по Европе, причем ни в одном месте она больше одного концерта не дает. Вчера у нее был концерт в Барселоне - в парке де Педралбес: там обычно проходят большие летние концерты: сцену устанавливают перед Королевским дворцом Педралбес и строят амфитеатр для зрителей.
Билеты на этот концерт я брал за полгода: боялся, что все разберут, все-таки мировая знаменитость.
Надо сказать, что для концерта все было организовано грамотно. На двух больших полянах поставили столы со стульями и высокие столики по краям.
Недалеко от палаток с напитками и едой стояли меню, рядом с меню присутствовали люди, принимающие заказ и оплату: они выдавали чеки со списком заказанного, и по этим чекам в палатках выдавали то, что было заказано.
На концерте был полный аншлаг, оставалось только несколько самых неудобных боковых мест. На сцене, правда, было как-то очень бедненько: стояла ударная установка, контрабас и фортепьяно. Вокруг них стояло шесть сиротливых прожекторов. И было понятно, что никакого оркестра в этот раз не будет. Ну, ладно, обойдемся без оркестра, подумал я. Но ансамбль-то нормальный будет, правильно? Ведь будет же, да?
Концерт начался минута в минуту. На сцену вышла Дайяна с двумя музыкантами - контрабасистом и барабанщиком. Они все были в строгих черных одеждах. "Видимо, будут концерт хоронить", - пошутил я про себя, еще не зная, что это совсем не шутка.
Дайяна села за рояль, очень сухо сказала на английском: "Я рада быть здесь, ну что - погнали" - и они погнали. Ну как, погнали... Заиграли.
Я сначала думал, что это типа разогрев такой, и что после первой песенки из-за кулис выйдут остальные члены ансамбля, но примерно после третьей песни стало понятно, что это всё: Дайяна с роялем, контрабасист и барабанщик. Состав для клуба Gaslight на 50 человек аудитории, куда мы периодически ходим, и где мой любимый каталонский музыкант Джоан Чаморро периодически отлично зажигает со своим оркестром, состоящим из подростков (некоторые из них потом становятся известными исполнителями).
А здесь - пятитысячный зал. Который слушает, как что-то пупумкает контрабас, дудукает барабанщик, и Дайяна лениво пиздякает по клавишам (кот Бублик настаивал, чтобы я написал "тилибомкает"), буквально напевая что-то себе под нос. Не было ни света (обошлись одним-единственным прожектором), ни экранов для показа происходящего для задних рядов, ни нормального сопровождения.
Видимо, Дайяна понимала, что составчик уж больно хлипкий, и что с ним не развернешься, поэтому для полной гармонии даже всякие хиты, вроде "I’ve Got You Under My Skin" исполняла в стиле "умирающий блюз", причем даже скорее подыхающий блюз. Серьезно, они большинство композиций заканчивали так, как будто песенка совсем выдохлась и, наконец, померла.
Барабанщик понимал, что нужно как-то спасать ситуацию. Поэтому он периодически играл соло. И прям реально за час раз пять сыграл какие-то соло. Более или менее одинаковые. Потом ему это, правда, надоело.
Впрочем, через час барабанщик с контрабасистом поняли, что у них нагревается белое вино, поэтому свалили со сцены, оставив Дайяну уже в полном одиночестве продолжать эту тоску зеленую. И она песенки три напевала без контрабаса и барабанов. Видимо, так и было задумано, потому что я начал скучать по контрабасисту и барабанщику.
На зрителей периодически что-то сыпалось. Это дохли мухи от такого невероятно зажигательного концерта.
Честно говоря, я всё понял после второй же песенки. И понял, что надо валить - не было смысла сидеть и смотреть на подобное убожество. Но у меня место было в середине довольно длинного ряда, и чтобы выбраться, нужно было поднять человек двенадцать. А я - человек скромный и не люблю доставлять людям лишнее беспокойство. Поэтому решил испить эту чашу до конца. В конце концов, у меня с собой был новый смартфон для тестов, я его и тестировал.
Рядом со мной сидели две дамы в коктейльных платьях (вообще дамы практически все были в коктейльных платьях, такое тут редко встретишь; но они пришли на шоу мировой знаменитости, поэтому надо было соответствовать). Они очень радовались выходу Дайяны на сцену и явно рассчитывали на хороший концерт. Первая дама достала свой смартфон минут через двадцать и стала в нем что-то почитывать. Вторая, посмотрев на нее, тоже достала смартфон. Я стал надеяться, что они встанут и уйдут, и я тогда выскользну вслед за ними, но они решили сидеть до конца, раз уж деньги плочены.
Народ из зала уходил, это было видно. Нет, не буду утверждать, что ушла половина зала, но я все время видел, что то справа, то слева, то снизу, в партере, кто-то уходит. Те, кому не надо было поднимать половину ряда, как мне. Счастливые.
Ну и надо было слышать, как реагировала публика. Вообще барселонцы обычно очень тепло принимают разных исполнителей, я был на многих концертах. Здесь, конечно, хлопали после каждой песни, но надо было видеть и слышать, как они это делали. Публика явно была в таком же глубоком недоумении, как я.
К счастью, ровно через полтора часа трио добило последнюю песенку и вышло на поклон. Народ им вяло хлопал, и при этом как будто прорвало дамбу - народ уже массово повалил на выход. И я тоже понял, что теперь-то время пришло.
Когда я уходил, то слышно было, что они вроде снова вышли публично добить еще одну песенку, но они их уже столько убили, что песенкой больше, песенкой меньше - уже было без разницы.
Честно говоря, я был в шоке. Я же видел ее концерты. Ну да, у нее такая фирменная фишка - достаточно безэмоциональное исполнение. Но в данном случае было такое ощущение, что она вообще не понимает, что она делает тут на сцене перед пятитысячной аудиторией. "Как меня сюда занесло?" - как будто бы читалось на ее лице. Она никак не общалась с аудиторией, она страшно заунывно отработала страшно унылую и даже убогую программу, и чем такое заслужили люди, пришедшие на концерт, которые вообще-то платили по 80-150 евро за билет, было не очень понятно.
Это было конкретно позорище какое-то!
А я-то, глядя на ее программу европейского тура, думал, что надо же, какая она молодец, сколько концертов, причем нередко - буквально друг за другом. Вот у нее программа на ближайшее время. Она еще много где по Испании будет выступать. Ну, удачи купившим билеты, они ещё не знают, что их ждет. Ну и понятно, что с такой манерой выступлений ей сильно напрягаться не надо.
Всё это более чем удивительно. Для певицы такого уровня - это просто позор!
И это Барселона! Куда приезжают практически все мировые исполнители! А в Мурсии она, наверное, просто магнитофон на стол перед микрофоном поставит с записью своего последнего диска, ну и хватит с них.
Подробнее https://exler.ru/blog/kontsert-dayyany-...