Из официальных данных ЦАХАЛа, впервые обнародованных 27 июня изданием Ynet, следует, что с 7 октября 2023 года до 21 мая 2024 года было разрушено лишь 16% стационарных зданий в секторе Газа. При этом ООН в своих отчетах показывает свыше 50%.
ЦАХАЛ в отчете поясняет, что с начала наземной операции в Газе были уничтожены 36% временных построек - сараи, бараки, сельскохозяйственные постройки, лагеря, которые использовались террористами.
В абсолютных цифрах это выглядит так: 35.952 постоянных сооружения, 84.276 временных сооружений. Данные подтверждены цифровым картографированием, проведенным подразделением геопространственной разведки (GEOINT) из структуры 9900-го подразделения военной разведки (АМАН).
То же подразделение показывает снимки, подтверждающие, что до начала войны в секторе Газы насчитывалось 453.188 зданий, из которых 235.427 были временными, а остальные - постоянными, включая жилые дома, офисы, торговые центры и пр.
В международных СМИ нередко публикуют данные, превосходящие масштабами даже завышенную статистику ООН. Например, в The Wall Street Journal еще в декабре 2023 года было написано, что 70% зданий в секторе Газы разрушены. Для полноты картины издание сравнило разрушения в Газе с последствиями бомбардировки Дрездена авиацией союзников в феврале 1945 года.
Другие СМИ, описывая разрушения в Газе, также прибегали к подобными образам. А иллюстрировались эти "ужасы" картинками, сделанными под определенным ракурсом и создающим впечатление, что в палестинском анклаве все в руинах, не уцелело ничего.
В отличие от докладов ООН и журналистских "расследований", данные ЦАХАЛа основаны на ежедневном визуальном мониторинге, осуществляемом с помощью современных технологий с применением искусственного интеллекта. Сбор информации ведется со спутников и дронов - по каждому населенному пункту, по каждому жилому кварталу, по каждой улице. Затем данные сравниваются с "опорными точками" (до начала войны, до наземной операции, до операции в Зейтуне, до операции в Нусейрате, до операции в Хан-Юнесе и пр.), после чего обобщаются и передаются в соответствующие инстанции.
Поэтому есть основания предположить, что данные ЦАХАЛа ближе к реальности (а, значит, могут служить свидетельствами в международных трибуналах и комиссиях по расследованию, которые уже созданы и будут созданы в будущем), нежели те, что публикуют ООН и СМИ.