Вчера в Испании прошел один из главных праздников года - Сан Хуан. По традиции в этот день в ночь с 23 на 24 июня запускают петарды и фейерверки, шум стоит - передать невозможно. Ну и по традиции народ всю ночь пьет-гуляет.
Сан Жуан - каталонская версия Ивана Купала, языческого дня летнего солнцестояния. В воскресенье по всей Барселоне будет стоять грохот петард, вечером на улицах будут гореть костры, а ночью полгорода пойдет на пляж есть, пить и веселиться до утра.
Помимо чисто языческой традиции, Сан Жуан имеет сегодня для каталонцев очень важное символическое значение. Он олицетворяет выживание каталонской культуры даже в самых тяжёлых условиях. Этот древний праздник обрёл новый смысл в начале 1960-х во французской части Каталонии, когда там появилась традиция Огня Каниго (Flama del Canig).
Каниго - это один из пиренейских пиков, расположенный на территории Северной Каталонии. Жасинт Вердагер, поэт эпохи каталонской Ренашенсы, написал про него эпическую поэму о зарождении каталонской нации в средневековых Пиренеях.
И теперь каждый год накануне 23 июня группа энтузиастов поднимается на Каниго, чтобы разжечь там огонь, который они потом бегом доставят во все города и веси Каталонии. Сначала это была именно северокаталонская традиция, но с 1966 года огонь Каниго стал пересекать границу и зажигать костры и в тогда еще франкистской испанской части Каталонии. Зачастую это происходило тайком от властей.
Увидите в этот день уличный костер у себя на районе - представьте себе, как какие-то люди весь день бежали эстафету в 150 километров от Пиренеев до Барселоны, чтобы зажечь этот огонь...
Flama del Canig (Огонь Каниго).