Некоторое время тому назад гибридные автомобили считали ступенью к транспорту на электротяге. Но практика показывает: на сегодняшний день гибридная силовая установка — не промежуточный вариант, а наиболее рациональное решение.
erid: 2Vtzqv8F2az
Первые массовые гибридные автомобили появились в 1997 году, когда Toyota запустила производство модели Prius. Она быстро стала популярной у голливудских знаменитостей, ратующих за экологию, и лучшую рекламу для гибридов было бы сложно придумать. С тех пор это направление в автомобилестроении развилось и окрепло. Отчасти потому, что гибридная схема оказалась не только экологически корректной, но и экономной.
Главные факты о схемах гибридов
Для начала давайте разберемся, какие в принципе бывают гибриды. Если не углубляться в дебри классификации, то в сухом остатке увидим следующее.
Самый простой вариант — гибридная силовая установка с последовательной схемой. В этом случае крутящий момент на колеса идет от электрического двигателя, а бензиновый работает лишь для подзарядки батареи. Плюс последовательной схемы в том, что двигатель внутреннего сгорания работает в максимально экономичном и экологичном режиме.Наиболее распространенный тип гибридов сегодня — параллельно-последовательный. Это когда электрический и бензиновый двигатели могут работать в качестве тяговых как вместе, так и по отдельности. А бензиновый, опять же, в благоприятных условиях может трудиться только на подзарядку батареи. Плюс такой схемы — в возможности суммировать мощность моторов для быстрого разгона. А когда это не нужно, двигаться лишь на электротяге. Или, наоборот, только на бензине, если речь о дальней дороге.Кроме того, гибриды, независимо от их схемы, могут быть подзаряжаемыми (Plug-in hybrid, PHEV). Такие автомобили обладают большим запасом хода — например, 1000 км, и при этом они могут двигаться только на электротяге, проходя без включения бензинового двигателя около 80 км.
Подробнее https://hi-tech.mail.ru/re...