Рекордные паровые автомобили были способны разгоняться до скоростей, недостижимых для многих современных легковых машин. Их строили в начале XX века, но последний рекорд был установлен в 2009 году.
Что мы знаем сегодня о паровых автомобилях? Что у них был низкий КПД и что их время ушло. Однако при всем несовершенстве концепции некоторые из них были способны разгоняться до скоростей, недостижимых для многих современных легковых машин. Более того: рекорды скорости на паровых автомобилях ставят и в XXI веке. Подробности в статье.
Для начала давайте обратимся к общему принципу действия паровых автомобилей. В эпоху своего расцвета — с начала XX века и до 1930-х годов, пока бензин не стал доступным, паровые авто небезуспешно конкурировали с электромобилями и автомобилями на двигателях внутреннего сгорания. Отметим, что многие паромобили были весьма элегантны. У них не было испускающих дым труб, они не нуждались в угле или дровах. Работали они на керосине или мазуте, причем качество топлива большой роли не играло. Пар поступал в цилиндры, а продвинутые модели имели конденсаторы, уменьшавшие расход воды.
Во время Первой мировой, когда бензин подорожал и стал дефицитом в Европе, паровые машины снова резко стали популярны. Почему бы и нет, если даже обычные автомобили с паровой силовой установкой демонстрировали очень приличные показатели? После включения они создавали рабочее давление в котле за пару минут, а лучшие из них — такие, как Doble Model E (1924 г.) — за 23 секунды.
Подробнее https://hi-tech.mail.ru/revi...