Россияне стали на пять месяцев чаще менять смартфоны, а также их бренды при переходе на новые устройства, подсчитали в МТС.
С начала года только 30% пользователей, купивших новое устройство, сохранили приверженность прежнему производителю. Самыми преданными остаются пользователи Apple. Лояльность к южнокорейскому Samsung, наоборот, сокращается, его пользователи чаще переходят на более дешевые китайские гаджеты на Android. Участники рынка связывают тренд с увеличением ассортимента китайских вендоров в РФ.
За девять месяцев 2023 года абоненты МТС стали чаще менять телефоны. Срок пользования устройствами сократился на пять месяцев, до года и пяти месяцев, рассказали «Ъ» в Big Data МТС: «Мы связываем тенденцию с расширением ассортимента в низком и среднем ценовых сегментах, в частности среди китайских производителей, которые демонстрируют самый высокий прирост по количеству смартфонов». По словам представителя оператора, в целом доля китайских смартфонов в мобильной сети увеличилась почти на 10 процентных пунктов (п. п.).
В Tele2 подтвердили рост переходов потребителей на новые бренды на базе Android: «Это обусловлено кардинальными изменениями в ландшафте вендоров устройств на базе этой ОС на российском рынке». При этом, по данным оператора, доля Samsung радикально снизилась из-за остановки поставок, а Xiaomi — из-за сокращения рекламной поддержки.
Подробнее https://hi-tech.mail.ru/news/1031...