Первые в истории мотоциклы передвигались за счет силы пара, причем делали это довольно быстро. Рассказываем про аппарат Роупера, ездивший на угле и разгонявшийся до 65 километров в час.
Кто был первым на самом деле?
Любой интересующийся мотоциклами скажет вам, что этот вид транспорта изобрел Готлиб Даймлер, и будет не вполне прав. Действительно, в 1885 году немец запатентовал двухколесный аппарат с двигателем внутреннего сгорания, способный развивать скорость до 12 км/ч. Да и Оксфордский словарь утверждает, что мотоцикл — это двухколесный транспорт с двигателем внутреннего сгорания. Так что формально все так.
Оказывается, задолго до Даймлера на дорогах Америки уже во всю пугал лошадей и пожилых дам двухколесный паровой аппарат бостонца Сильвестра Роупера. И он был гораздо больше похож на современный мотоцикл, чем созданная Даймлером «Повозка для верховой езды с керосиновым двигателем».
Двухколесный паровоз
Первую версию своего аппарата Роупер создал в 1868 году. Называл он ее «велосипедом с паровым двигателем». Примерно в то же время появилось аналогичное изобретение — паровой велосипед Мишо-Перро, но о нем мы расскажем в другом материале. Паровой мотоцикл Роупера любопытен тем, что ездил на угле и при этом был удивительно быстрым для своего времени.
Подробнее https://hi-tech.mail.ru/review/...