Покупки электроники обросли дополнительными услугами.
За неполные девять месяцев продаж электроники спрос на оформление страховок в сетях ритейлеров вырос на 10−22% год в году. По словам участников рынка, тренд связан с падением покупательского спроса и повышением кредитной ставки, из-за чего ритейлеры и банки активнее продают дополнительные услуги. Граждане также чаще оформляют страховки на технику ушедших брендов из-за отсутствия авторизированных сервисных центров, проблемы с гарантией и опасений кражи, отмечают эксперты.
Количество проданных дополнительных сервисных и страховых программ в магазинах Inventive Retail Group (restore, Samsung, Xiaomi) увеличилось на 10% по итогам трех кварталов 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рассказали «Ъ» в компании. «В прошлом году пик покупки таких программ пришелся на четвертый квартал. Сейчас мы видим равномерный спрос по кварталам и ожидаем рост по итогам года», — уточнила PR-директор Inventive Retail Group Людмила Семушина.
В сети «М. Видео-Эльдорадо» также выросло число оформленных страховок на электронику. По данным ритейлера, за неполные девять месяцев продаж оно увеличилось на 12% год к году:
В МТС за неполный год количество оформленных заявок на страхование гаджетов увеличилось на 22% год к году, уточнили в сети. «Чаще всего страхуют смартфоны. Например, самый высокий прирост отмечаем в ценовом сегменте от 110 тыс. до 140 тыс. руб., количество страховых заявок таких устройств увеличилось на 414%», — сообщили там. Стоимость страхования по комплексному обслуживанию составляет около 10−18% от стоимости гаджета и включает продление заводской гарантии на дополнительный год, замену дисплея, а также риски при пожаре, краже, воздействии электротока, механических повреждений в результате ДТП, стихийных бедствий и др., уточнили в компании.
Подробнее https://hi-tech.mail.ru/news/103...