По данным классифайдов и сервисов по подбору специалистов, за восемь месяцев в России серьезно — на 20–100% — выросло число обращений по ремонту крупной и малой бытовой техники.
Ритейлеры связывают тенденцию с тем, что граждане хотят как можно дольше сохранить работоспособность устройств покинувших страну брендов. Кроме того, россияне стали чаще приобретать бытовую технику на маркетплейсах, где нет гарантийного обслуживания. Эксперты считают, что количество сдаваемой в ремонт техники продолжит расти, пока граждане не начнут массово переходить на товары китайских и турецких брендов с гарантийным обслуживанием.
В сервисе «Профи» рассказали «Ъ», что в январе—августе спрос на специалистов по ремонту бытовой техники вырос на 20% год к году. Так, специалисты по ремонту посудомоечных машин стали популярнее на 7%, холодильников — на 6%, а стиральных машин — на 5%. По данным «Авито Услуг», за три месяца лета спрос на мастеров по крупной технике увеличился более чем вдвое, по малой — на 43%, в целом было предоставлено 4 млн услуг.
В «Авито Услугах» отмечают, что, согласно опросу клиентов, за ремонтом техники в этом году обращался каждый второй россиянин. Чаще всего ломались мелкая бытовая техника (электрочайники, мультиварки, миксеры и т. д. у 41% респондентов), стиральные машинки (31%) и холодильники (14%). Этот же опрос показал, что 98% россиян готовы чаще обращаться за ремонтом техники к мастерам, «если после починки техника прослужит долго».
Подробнее https://hi-tech.mail.ru/news/102936-spr...