За годы существования Барби превратилась из куклы в культурный феномен. Это бесспорно один из самых узнаваемых и известных брендов и его коммерческий успех во многом связан с тем, как компания Mattel реагирует на перемены в мире. Рассказываем о том, как Барби ворвалась в мир высоких технологий и стала айтишницей.
Феминизм и коммерция
С выхода самой первой куклы Барби (она же — Барбара Миллисент Робертс) обрела черты вполне конкретной ролевой модели. От конкуренток ее отличало именно то, что кукла позиционировалась как личность.
Местами плоская и примитивная, а первые куклы Барби дак и вовсе девушки консервативных взглядов шестидесятых годов. От такой личности не ждали ничего сверхъестественного — она должна была быть красивой, в меру сексуальной, не слишком эмансипированной.
Ролевая модель Барби включала в себя и стиль жизни и профессию. Первая Барби 1959 года выпуска была манекенщицей. В следующие годы круг профессий расширился, но не вышел за пределы стереотипной сексуальности или красивой сравнительно беззаботной жизни: певица, модный дизайнер, медсестра, стюардесса, балерина.
Впервые дух эпохи отразился на Барби в 1965 году: кукла стала астронавтом. Барби освоила профессию, захватившую умы миллионов. В будущем стратегия развития бренда Barbie все чаще обращалась к главным событиям эпохи. Хотя чаще кукла оставалась беззаботной блондинкой.
Подробнее https://hi-tech.mail.ru/rev...