В 30-е годы советская авиация увлеклась гигантизмом. «Красные» авиаторы хотели создать воздушные флоты из огромных бомбовозов. Но прежде чем массово их строить, надо было опробовать их в деле. Так и родился уникальный (и самый малочисленный в мире) подкласс — «самолет пропаганды».
Планов громадье
В Советском Союзе 1930-х любили размах. Созданный в это время бомбардировщик ТБ-3, которых успели наштамповать более восьми сотен, был одним из крупнейших серийных самолетов. Его размах крыла в четыре десятка метров на четверть превосходил этот параметр у знаменитой американской «Летающей крепости», прославившейся в ходе Второй мировой.
Но это было только началом. Руководство СССР считало ТБ-3 не таким уже большим самолетом. Согласно разработанной концепции, небо должны были заполнить «воздушные линкоры первого класса» с размахом крыла в 50−60 метров. Но и это был не предел. Планировалось создать и «дредноуты» размахом крыла в добрую сотню метров.
Проект «дредноута» был разработан, но построить его успели только в виде модели. А вот «линкор первого класса» создать успели. Им был ТБ-4 — самолет с шестью моторами и крылом размахом в 54 метра. Он, правда, не устроил военных — не тянул необходимую бомбовую нагрузку.
Казалось бы, дело провалено. Но конструкторы подсчитали, что, если удлинить крыло и добавить еще два мотора, то выйдет как раз то, что надо. Правда, сходу лезть с ним к только что отбрившим военным они не решились. Была придумана необычная концепция — самолет пропаганды, эдакий летающий агитпункт.
Подробнее https://hi-tech.mail.ru/r...