Сегодня Россия славится своими ледоколами. Предпосылки к этому начали складываться давно, еще в конце XIX века. Тогда в Российской империи приняли решение о создании первого линейного ледокола — позже его окрестят «Ермак». Он не просто стал первым из крупных ледоколов нашей страны — впереди у него было много важных свершений, каждое из которых окупало его постройку.
Грезы о Северном полюсе
Степан Макаров, которому было суждено трагически погибнуть во время Русско-японской, был одним из самых талантливых адмиралов Российской империи. Он всегда был на острие тогдашнего хайтека — то новый класс военных кораблей изобретет, то систему флотской связи усовершенствует, то ледоколами вплотную займется.
Степан Макаров был непростым адмиралом. У него имелась большая мечта — отправить научную экспедицию на Северный полюс. В реальности так получилось, что первый раз он был достигнут лишь в 1926 году, и то не по морю, а по воздуху, на дирижабле. Но Макаров носился с идеей покорения неизведанных просторов еще в 1890-е годы.
Его идея при первом на нее взгляде казалась грубой и прямолинейной, но с точки зрения финансирования и рекламы Макаров действовал очень изящно. «К Северному полюсу — напролом!». Так называлась его лекция, с которой он выступал для высшего общества Петербурга — в том числе, для членов императорской семьи.
Подробнее https://hi-tech.mail.r...