Полужесткий дирижабль В-6 был самым большим воздухоплавательным аппаратом Советского Союза. Построенный при помощи обидевшегося на фашистов итальянского генерала, он должен был стать предвестников гигантов куда большего размера – но не судьба. Так почему накрылась большая мечта советских воздухоплавателей?
Обиженный генерал
В 20-е годы XX века казалось, что дирижабли — это стильно, модно и молодежно. Самолеты были еще ненадежным видом транспорта, их грузоподъемность была ограничена. Первый беспосадочный перелет через Атлантику был совершен только в 1927 году, и в попытках это сделать регулярно гибли люди. Перелететь из СССР в США через Северный полюс удалось и вовсе лишь десять лет спустя. В то время как дирижабль сделал это еще в 1926-м.
Тот самый полет к Северному полюсу был выполнен под руководством итальянского конструктора Умберто Нобиле. Проблема была одна — саму экспедицию организовывали норвежцы во главе с Амундсеном. Дирижабль был куплен, а Нобиле и итальянская команда наняты для управления воздушным левиафаном. Всю работу сделали итальянцы, но главными считались норвежцы. Мнительный Муссолини не мог этого стерпеть и приказал организовать уже вторую экспедицию, чисто итальянскую.
Нобиле построил новый дирижабль. Его назвали «Италией» и отправили на Северный полюс в 1928 году. А потом «Италия» потерпела крушение, и ее спасали всем миром. Принимали участие в помощи аэронавтам и советские ледоколы. Такого унижения в Италии Нобиле не простили, и он мигом слетел со всех что-либо значащих постов.
Подробнее https://hi-tech.mail.ru/review/10084...