Злоумышленники создают сайты якобы с распродажами популярных онлайн-игр, которые на деле оказываются фишинговыми ресурсами. Их цель — выманить у игроков все деньги.
Эксперты ВТБ зафиксировали активность мошенников в отношении геймеров. Они разрабатывают онлайн-магазины, привлекая пользователей большой скидкой для покупки игр, аккаунтов к ним, коллекционных предметов, а также возможностью пополнить кошельки в магазинах игр.
Такие сайты активно продвигают через поисковики. Ссылки на них отправляют в СМС-рассылках и специализированных чатах в мессенджерах. Все для привлечения любителей игр. Геймеры вводят данные банковской карты на сайте, а на деле деньги переходят на электронный кошелек или карту мошенникам.
Что хотят получить мошенники
Чаще всего через фишинговые страницы злоумышленники собирают:
номера телефонов;номера банковских карт;логин от личного кабинета в банковском приложении/интернет-банке;СМС-код для подтверждения операций или входа в личный кабинет;данные паспорта;данные СНИЛС.
«Одна из наиболее уязвимых категорий интернет-пользователей — дети и подростки, которые проводят много времени в сети, не имея достаточно опыта или знаний, чтобы предвидеть опасность», — комментирует Никита Чугунов, старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса.
По оценке ВТБ, доля фишинга в мошеннических операциях на рынке сегодня достигла около 10%. С начала года их количество в банке выросло в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Подробнее https://hi-tech.mail.ru/news/100656-moshenni...