Центральному аэрогидродинамическому институту им. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) в 2023 году исполняется 105 лет со дня основания, и представители ведущего научного центра авиационной науки России рассказали о перспективных проектах, над которыми сейчас трудятся специалисты института. Одно из направлений развития авиационной техники касается использования электрических технологий. Как же будут выглядеть самолеты уже через 30 лет?
Электрические системы самолетов
Развитие электрических технологий в авиации это одно из трех магистральных направлений, над которыми ведется работа в ЦАГИ.
«Электрические технологии можно разделить на два больших направления, — рассказывает директор Центрального аэрогидродинамического института им. Н. Е. Жуковского, член-корр. РАН Кирилл Сыпало. — Первое — это вспомогательные системы управления и исполнительные приводы, которые используют электрическую энергию. Они предполагают отказ от пневматических и гидравлических систем. Эталонными здесь можно считать „Аэробус 350“ и „Боинг 787“. Второе направление — это исследования, которые крутятся вокруг проектов с электрическими винтовыми двигателями».
Опыт эксплуатации дальнемагистрального Airbus A350 или Boeing 787 показывает, что перевод большинства вспомогательных систем самолета на электрическую энергию оказывается эффективным. Самолет становится более легким и экономичным. Однако возникают и трудности.
Подробнее https://hi-tech.mail.ru/news/63224-gibridnaya-aviaciya-v-c...