«Нелетная погода», — мы часто слышим это определение в контексте ограничения полетов гражданских судов. Но что оно означает в случае с вулканами? Казалось бы, ну произошло где-то там извержение, что с того? Не летай над кратером — и не будет проблем! Однако на деле все не так однозначно. Чем именно опасны вулканы для самолетов, расскажем в этой статье.
Мрак и пепел
Главную опасность для авиасообщений представляет даже не само извержение, а вулканический пепел, который разносится ветром в атмосфере и остается там во взвешенном состоянии довольно долгое время. Облака из пепла могут дрейфовать месяцами, перемещаясь на многие тысячи километров. Например, во время извержения вулкана Кракатау в Индонезии в 1883 году облако неосевшего вулканического пепла облетело земной шар два раза.
Это означает, что извержение, произошедшее на одном континенте, вероятнее всего будет иметь последствия и для всего остального мира. Но если для окружающей природы влияние вулканического пепла вполне объяснимо, то чем же он не угодил современным авиалайнерам?
Опасные облака
По своей структуре пепел напоминает сухой цемент, поэтому встроенные метеолокаторы самолетов, настроенные на обнаружение влаги, никак не могут его идентифицировать. Пилоты же могут принять столб пепла за обычные облака или максимум, за грозовые тучи.
Подробнее https://hi-tech.mail.ru/news/62980-...