Прямой корреляции между курсом активов и их доходностью на фондовом рынке нет уже довольно давно. Такое заявление сделал кандидат экономических наук, публицист Игорь Бобров в беседе с международной редакцией ФАН.
Кризис в экономике Европы добрался и до стабильной Швейцарии, где не исключено банкротство гиганта Credit Suisse. Топ-менеджмент банка предпринимает титанические усилия для погашения волны паники, возникшей на фоне падения акций этого финансового конгломерата более чем на 25% в течение неполного месяца. Стоит отметить, что статья Financial Times об официальном обращении Credit Suisse к инвесторам с просьбой о потенциальном привлечении большего капитала удалена с сайта FT.
По словам Боброва, оценщик финансовых активов — отчасти постмодернистская профессия. А корпоративные субъекты, о которых идет речь, он назвал маркерами большой политики.
«Такими маркерами оказываются несколько европейских банков и особенно Credit Suisse, чья стоимость капитала сейчас просела с около 22 млрд долларов до чуть более 9,5 млрд. Это второй по размерам швейцарский банк и примерно 54 в мире. Сходные по динамике цифры, впрочем, демонстрирует и Deutsche Bank — с 33 млрд долларов до примерно 15 млрд», — рассказал эксперт.
Экономист отметил, что в США, Канаде и Японии спад ниже. Однако, по его словам, он тоже существенный.
«Капитализация Bank Of America с начала февраля уменьшилась с 400 млрд долларов до близкой к 250 млрд, а стоимость Bank Of New York Mellon за аналогичный период сократилась с 50 млрд до 30 млрд долларов. Для Royal Bank Of Canada с немногим менее 170 млрд в начале февраля — к концу сентября примерно до 125 млрд долларов», — констатировал собеседник ФАН.
Бобров добавил, что Mitsubishi UFJ также показал схожую динамику. С почти 85 млрд опустился до уровня, едва превышающего 57 млрд долларов. И это при долларовой инфляции.
«Банковские гиганты Индии, Бразилии или даже многострадальной Аргентины такой динамики притом вовсе не демонстрируют. Почему? При недорогих кредитных ставках в зонах евро и доллара, вроде неплохих страховых и общеполитических гарантиях "инвестиционные" подразделения банков крупно, больше обычного, вкладывались в ценности, обеспеченные активами реального сектора, и, внимание, недвижимостью.
И последняя вместе с ценными бумагами промышленных концернов вообще-то обязаны были просесть не по курсу, так по ликвидности. Например, из-за скачков цен на энергоресурсы» — подчеркнул публицист.
Эксперт заявил, что это особенно касается Европы. По его словам, финансисты, к сожалению, не усвоили урок кризиса 2008 года, когда связанная с Россией напряженность ускорила панику на рынках капитала и драматический спад недвижимости, а также эрозию ряда системных политических сил на Западе.
«Сейчас лучше не будет. И не факт, что впереди не предстоят серии банкротств среди крупных "финансистов", а также "политиков"», — подытожил Игорь Бобров.
Ранее кандидат экономических наук, публицист Андрей Песоцкий в беседе с ФАН назвал Вашингтон и Пекин основными выгодоприобретателями от конфликта на Украине. По мнению эксперта, американская экономика постарается «угробить» европейскую, а Китаю достанутся российские потребительские рынки, с которых ушли западные компании.