В "Вечерке" открыли рубрику с названием "сVои люди", где дают слово деятелям культуры, которые четко обозначили свою поZицию.
Первым героем публикации стал Zaхар Прилепин. Интервью, кстати, очень забавное, Захарка жалуется, что среди нынешней культурки недостает поддержки спецоперации. Не прошла "совесть нации" проверку спецоперацией, грустит Прилепин.
Перестройку нашей культурной, насквозь либеральной элиты сейчас пытаются мягко отложить — мол, не разгоняйте волну, не до этого сейчас, и вообще, «…видите, какой мы красивый концерт в «Лужниках» устроили? Ну вот и наслаждайтесь». На самом деле именно сейчас и надо начинать перезагрузку. Потому что страна именно сейчас должна слышать песни про своих бойцов и офицеров, читать про них репортажи в лучших журналах и вот-вот увидеть отличный фильм про них. Но песен этих, в сущности, никто не пишет. К фильмам даже не приступали. Красивые журналы никогда в жизни ни одного офицера и ни одного ополченца на свою обложку не поместят.
...
Вся эта линейка — от Киркорова до Шнура — она унизительна для страны, где еще позавчера были Образцова, Бернес, Вертинский и Соловьев-Седой. Ну не конкурентен, простите меня, Игорь Крутой Тихону Хренникову и Матвею Блантеру. У него вообще другая какая-то, судя по всему, профессия. Необходимо создание некоего центра, ответственного за подготовку новых музыкальных, театральных, литературных кадров. Условно этот центр можно назвать культурно-пропагандистским.
Вот это Захар что-то куда-то не туда вкуривает? Какой Бернес? С его "Хотят ли русские войны"? Какой Вертинский? С его "Я не знаю, зачем и кому это нужно, Кто послал их на смерть недрожащей рукой"?
Да и насчет создания культурно-пропагандистских войск - та еще идея. Он что, хочет сказать, что Соловьев, Киселев, Шейнин, Скабеева, Симоньянша и так далее - не культурные? Да они же светочи культурной жизни столицы!
Вот министр обороны Шойгу министра культуры Любимову лично попросил убрать продюсера Роднянского — наивлиятельнейшего человека в мире кино — от государственных денег и заказов. Ну, убрали. Роднянский теперь рассказывает в интервью, как он пытался при помощи кино уничтожить и нивелировать этот отвратительный русский имперский дух. Он даже не скрывает этого! Нам только не сообщили, что на всех уровнях и этажах людей, подобных Роднянскому, остался примерно легион. Никаких военных песен Чичериной вы как не слышали по радио и телевидению, так и не услышите. Роднянский по-прежнему здесь, просто у него 100 других фамилий.
Обидно, слушай. Роднянского убрали, а у него там 100 других фамилий. И Чичерину эту больную на всю голову никто по радио не гоняет. А она ведь такая патриотка. Это заговор, я считаю. Жидо-банеровско-массонский. Совместное, так сказать, предприятие.
Уверяю вас, что из 100 крупнейших московских театров ни один, я подчеркиваю, ни один не позволит себе сделать постановку по донбасской поэзии. Спектакль, скажем, про Арсена «Моторолу» Павлова тоже не позволит себе ни один театр. Они костьми лягут, но заниматься этим не станут. Да, они сейчас по приказу сверху, страдая, развесили на фасадах своих театров букву Z, но суть их осталась прежней.
Гнилое нутрецо. Спектакль не хотят ставить про Моторолу. Zалупу на фасадах развесили, но в душе-то не поддерживают, твари!
На прилавках всех книжных сетей они все вместе не в состоянии конкурировать с одним Дмитрием Быковым. Который уехал в США и оттуда шлет в своих стихах на три буквы русский военный корабль. Их просто нет на этих прилавках. A oн есть.
Это прям совсем безобразие! Столько прекрасных патриотических поэтов-писателей, не побоявшихся пойти против антивоенного мейнстрима (это я в точности цитирую Прилепина), а все вместе не в состоянии конкурировать с подлым либералом Быковым.
У нас нет конкурентной среды. То, что у нас есть Владимир Машков, Николай Басков, Иван Охлобыстин и Александр Розенбаум, которые поддержали спецоперацию, вовсе не означает, что эта среда есть. Это всего лишь четыре конкретных человека. Они не среда. Они состоявшиеся люди, которым нечего терять. И они могут позволить себе такое поведение. Ну еще Петросян, Лепс и Газманов.
Но это, поймите меня, тоже не среда. У нас в русском роке, скажем, есть 100 известных групп — а на рок-тур «Za Россию» еле набрали шесть. Шесть! У нас в новогоднем огоньке пляшут и стоят на голове еще 100 исполнителей, а на поп-тур «Za Россию» еле нацедили еще пять исполнителей, и то один из них оказался Сергей Лазарев, который никак не вспомнит, чей Крым.
А ведь среду пытались создать, заплатили за этот поп-тур в три-пять раз больше обычного, и при этом еле-еле нацедили пять исполнителей, причем один из них никак не вспомнил, чей Крым.
Рэпер Оксимирон, два с половиной миллиона подписчиков только в «Инстаграме» (соцсеть запрещена на территории России. — «ВМ»), сразу после начала спецоперации заявил: «Как бы нам не объясняли, что это не агрессия, а защита, но Украина не вторглась на территорию России. Это Россия прямо сейчас бомбит суверенное государство». После чего уехал из России.
Рэпер Нойз МС, полмиллиона подписчиков, заявил: «Россия напала на Украину» и тоже уехал. Рэпер Ян Халиб, полтора миллиона подписчиков, заявил: «Украинцы, я теперь не просто люблю вас — я восхищаюсь вами». Рэпер Федук, тоже звезда, призвал всех: «Невозможно поверить, что это все происходит в ХХI веке. Остановитесь». Рэпер Маркул, еще одна звезда, говорит: «В моем окружении никогда не будет людей, которые могут оправдать то, что сейчас происходит». Рэпер Макс Корж, три миллиона подписчиков: «Осуждаю вторжение и бомбардировку суверенного государства».
Как же так? Страна ведь в них так нуждается, она нуждается в миллионах их подписчиках в запрещенной соцсети, а они раз - и нож в спину.
В общем, горькое получилось интервью. Горькое. Грустит Прилепин, уткнувшись пальцем в висок.
Подробнее https://www.exler.ru/blog/ku...