Компания Siemens объявила об уходе из России.
Компания Siemens заявила о том, что уходит с российского рынка и прекращает обслуживание своих российских проектов. Среди них - знаковые поезда "Сапсан", которые ходят между Москвой и Петербургом, но не только.
"Это было непростым решением, учитывая нашу обязанность заботиться о наших сотрудниках и давние отношения с клиентами на рынке, на котором мы работаем уже почти 170 лет", - такими словами немецкая компания попрощалась с российским рынком.
12 мая Siemens объявила об уходе с российского рынка "в результате войны с Украиной". Еще 2 марта компания говорила о приостановке поставок и работы над новыми проектами в России. Однако 12 мая компания заявила, что "начала процедуру свертывания своей производственной деятельности".
Впервые Siemens появилась в России в 1851 году, она поставляла оборудование для телеграфной линии между Москвой и Санкт-Петербургом. Более того, компания поставляла оборудование и в Советский Союз - до и после Второй мировой войны.
В новой России знаковым для Siemens стал другой проект, который связывал Москву и Санкт-Петербург, - скоростные поезда "Сапсан". (Отсюда.)
Это все активно обсуждается как в стиле "нам же лучше, сделаем импортозамещение" или "ничего страшного, все равно будем покупать контрабандой", так и в стиле "а вот это действительно кранты".
Уход Siemens
Часть 1
История взаимоотношений немецкой компании Siemens с Россией началась в 1851 году. Тогда был заключен контракт на поставку 75 стрелочных телеграфных аппаратов для строящейся линии Москва — Санкт-Петербург.
12 мая, после 170 лет сотрудничества, Siemens объявила об уходе из России. Роланд Буш, президент и генеральный директор, заявил:
«Это было нелегкое решение, учитывая заботу о наших сотрудниках и давние отношения с клиентами на рынке, где мы работаем уже почти 170 лет. Мы оцениваем влияние на наших людей и будем продолжать поддерживать их в меру своих возможностей».
Такое решение не стало сюрпризом, ведь Siemens еще в начале марта объявила о приостановке всех новых операций и поставок в Россию. Но ударит оно больно и по всем. Одних только сотрудников компании в нашей стране 2,7 тысячи человек — их дальнейшая судьба под вопросом. Сам Siemens может понести убытки в размере €600 млн.
Что нас ждет:
— Новых «Сапсанов» не будет. В 2019 году между РЖД и Siemens был заключен контракт на поставку 13 поездов, из них получено только 4. Дальнейшие поставки с 22 марта прекращены, теперь сворачивается и техобслуживание. Придется справляться своими силами. Еще один неприятный момент — могут вырасти цены на билеты, хотя руководство заверило, что сделает все возможное для их сдерживания.
— Неизвестна судьба электропоездов «Ласточка». Их делает завод «Уральские локомотивы», который является совместным предприятием Siemens и местной «Синары». Уровень российской локализации — 86%.
— Можно попрощаться с качественным промышленным оборудованием, техническими возможностями, инновациями, медицинскими и контрольно-измерительными приборами, бытовой техникой, слуховыми аппаратами, информационными системами, автомобильными комплектующими — со всем тем, чем миллионы россиян пользовались постоянно. Даже на Олимпиаде в Сочи использовались системы автоматизации зданий Siemens, позволяющие повышать эффективность работы различного оборудования.
— Техника, производимая Siemens, была «мозгами» многих предприятий (пример — газопроводы «Голубой поток», «Турецкий поток», «Северный поток — 1» и «Северный поток — 2»). Оборудование можно импортозаместить, однако это негативно скажется на всей отрасли. У России попросту нет нужных мощностей.
продолжение здесь
Подробнее https://www.exler.ru/blog/chto-ozn...