Под следствием по подозрению в запугивании и превышении должностных полномочий оказались мэр Барселоны и несколько членов городского совета. Жалобу подал инвестиционный фонд Vauras Investment, который мэрия ранее оштрафовала на 417 000 евро за то, что он не предложил возможность социальной аренды семье самозахватчиков, которая заняла одну из квартир в здании, принадлежащем ему.
В жалобе фонд обвинял горадминистрацию также в вымогательстве, подлоге государственных документов, взяточничестве, торговле влиянием на госструктуры, и многих других нарушениях. Инвесторы утверждали, буквально, что мэрия состоит в “сговоре с самозахватчиками жилья”. Однако судья согласилась открыть дело лишь по двум статьям.
Оказавшиеся под следствием члены горсовета заявляют, что случай Vauras Investment - “это чистейшей воды случай спекуляция недвижимостью, в котором владелец инициировал процесс изгнания жительниц для увеличения стоимости своего жилья”. (Обратите внимание на лексикон: во-первых, торговля недвижимостью априори называется спекуляцией, во-вторых, для обозначения группы людей используется, как это принято в радикально-феминистском обиходе, форма женского рода - "жительниц", а не "жителей”, в-третьих, сам факт самозахвата представительница мэрии явно не считает чем-то плохим, когда речь идёт об имуществе инвестфонда - прим. “Вестник”).
Шансы фонда отстоять свою точку зрения в суде невелики - даже сам факт открытия дела, как говорят газеты необычен - судья решила это сделать, не вняв заключению прокуратуры, которая рекомендовала отказать фонду в открытии дела. Дело в том, что требование предоставить соц. жильё самозахватчикам, законно.
Инвестиции в девелопмент в муниципалитетах, где у власти левые силы, несут, как вы видите, повышенные риски и бльшие накладные расходы (на охрану имущества от самозахвата и оплату юридических расходов). Эти риски и расходы следует закладывать в бизнес-планы. Платить за них будет, разумеется, конечный потребитель.
Да-да, вот такие в Испании законы - окупасам ты еще и социальное жилье должен предоставить. И такая в Барселоне алькальдесса, большая любительница окупасов. (Рассказывают, что в бурной молодости она сама окупаской была, так что это все для нее социально-близкие люди.)