Дмитрий Волчек не поленился и его посмотрел. По телеграм-каналам репостят его пересказ, я пытался найти первоисточник - пока нашел только вот это, цитирую.
Dmitry Volchek
1h ·
Все развлекательные программы на Первом канале заменили четырехсерийным фильмом «Русофобия», и я его посмотрел!
Это нечто небанальное, явно снятое по заказу эзотерической фракции путинских спецслужб. Единственный московский персонаж – глава СВР Нарышкин, выглядящий таким же косноязычным дегенератом, как и на недавнем совещании Совбеза. Все остальные – западные, преимущественно французские, агенты влияния, полезные идиоты или просто наивные туристы. Среди спикеров – такие авторитеты, как Жерар Депардье, глава всемирной организации мушкетеров герцог де Монтескьё, русский аристократ Дмитрий Борисович де Кошко, почетный консул Бельгии в Дамаске и примкнувшая к ним Joanna Stingray.
Суть такая: существуют некие «Срединные земли», они же Heartland, изображенные в фильме в виде аллегорического кролика, которые удав-Запад еще со времен королевы Анны Ярославны пытается подавить, изобразив царством варваров. Для этого идут в ход самые хитроумные каверзы, которые не в силах разгадать наивные любители иностранной литературы. Ведь все западные читатели, в отличие от советских, знали, что Дракула – на самом деле русский монстр, капитан Немо – поляк, борющийся с российскими узурпаторами, а Виктор Гюго и Стендаль ненавидели и презирали Россию.
Самое смешное – это изыски мизансцен, которые выстраивает режиссер, до этого снявший фильмы про Стаса Намина и Филиппа Киркорова. Все французские аристократы, размышляющие о русофобии, сняты авангардным образом: один сидит на стуле на пожухлом пустыре, другой – на таком же стуле перед Эйфелевой башней, третий торчит на кукурузном поле и над ним стремительно проносится дрон, а главный персонаж – швейцарский писатель Ги Меттан – размножен так, что одновременно застыл в дверях своей виллы, выглядывает из двух ее окон и сидит на скамейке перед нею. Периодически всех пропускают через фильтры, так что картинка превращается в замысловатый рисунок. Но смешнее всего похищение приема, который использовал в своих комедиях Шванкмайер: анимация старых портретов. Закадровый голос грозно читает письмо Тютчева о мерзости русофобии, а в это время Тютчев дергает подбородком, машет ручкой и моргает. Блядский цирк!
Конечно, всё это снималось до войны, и наверняка герцоги де Кошко сейчас горько жалеют, что согласились в этом участвовать. Но очень многое из того, что творится в Кремле, этот фильм объясняет. Плебейская шваль из питерских коммунальных квартир не просто построила себе царские дворцы, но и в самом деле воображает, что наследует русским аристократам, собиравшим империю столетия назад. И если их, как советовала Гиппиус, в ближайшее время не загонят грязной палкой обратно в хлев, Украиной они, конечно, не ограничатся.