Об «амнистии»
В Госдуму внесён проект постановления об амнистии по экономическим статьям с таким обоснованием: вернуть к экономической деятельности в период серьезной санкционной нагрузки на экономику Российской Федерации предпринимателей, которые могли бы активно создавать необходимые для импортозамещения организации и предприятия, новые рабочие места.
Всё тлен, конвой может не расходиться и вот почему.
Амнистия не предусматривает освобождения от наказания за преступления, предусмотренные частями 3 и 4 статей 159 (мошенничество) и 160 (присвоение и растрата). Эти статьи - основные инструменты уголовного уничтожения бизнеса.
Выскажу мнение.
Уголовный рейд – основа обогащения банкстеров, в том числе и тех, кто сейчас трет фальшивую слезу под лондонским небом, подсчитывая, хватит ли на пиццу до конца месяца (чушь, конечно, у тех парней достаточно финансовых инструментов, чтобы уборщицу и повара таки не увольнять).
Типичная, двумя десятилетиями отточенная схема выглядит так. Банк выдает кредит предпринимателю под залог имущества, причем дисконтирует залог максимально. Бывает, что коммерсант справляется и выплачивает. А бывает, что кризис. Например, 2014 года. Бизнес тормозит, а проценты по кредиту не тормозят. Нагрузка становится необслуживаемой, набирается задолженность, банк обращается в арбитраж, выигрывает, накладывает взыскание на объекты залога, но задолженность продолжает расти.
И вот тут включается 159 часть 4 в отношении директора или собственника. Или директора и собственника, группа даже лучше. Обращу внимание, что особо крупный размер мошенничества или растраты сейчас – свыше одного миллиона рублей. Десять тысяч долларов.
Ну и о главном. Спросите сотрудника БЭП в любом округе Москвы, в Одинцовском или Истринском районе Подмосковья (где самые сладкие земли и поместья), что делать, если поступило обращение, скажем, Альфа-Банка?
Радоваться, ответит вам опер. Об остальном умолчу. Работать в суде против госбанка или Альфы, равно как и сопротивляться им в уголовном деле – задача космически сложная. У этих ребят как-то странно получается всё.
Что в итоге получает банк? Во-первых, чаще всего тело кредита коммерсант, спасая бизнес, возмещает. Во-вторых – объекты залога, а там всегда интересное (земли, здания, сооружения). В-третьих – сам бизнес. А человек уходит туда, откуда не посопротивляешься, и уходит с долгом за спиной. А вдруг чего припрятал?
Бонус бенефициарам банка: самые приятные объекты залога можно легким движением руки через мнимые цессии увести в контролируемые оффшоры, и уже «очищенными» реализовать мимо кассы банка прямо в нужный карман.
И это я не беру в расчет иных интересантов сохранения существующего порядка, их тоже порядком, те же госмонополии, например, или специализированные рейдерские группы (хотя они чаще всего при банках и состоят).
На наших глазах начинается ренессанс рейдерства, спасибо спецоперации. Этот передел будет всем переделам передел. А вы тут со своими амнистиями. Берите, что дают, освобождайте торговцев семечками, а братве не мешайте.