Меня тоже страшно интересовало, какой дебил придумал эту букву Z, а главное - какой дебил придумал именно на основе этой буквы кипятить бурление настоящих "потреотов"?
Как же меня бесит это Z.
Даже с точки зрения коммуникации. Пропаганда – это все-таки коммуникация с кристально четкий задачей и аудиторией, а не просто ляпаю чё хочу.
Ну, допустим я решила в патриотическом припадке поддержать операцию «Ы». Почему мое трепетное сердце русской девицы (ударение на первый слог) должно затрепыхаться от буквы зэ? Как это должно работать на уровне восприятия и психологии? Я половину жизни работаю в коммуникации, не первый год ее преподаю, объясните мне, как это должно сработать, если не заставлять бюджетников лепить зэ себе на лоб?
Я знаю только одно слово на букву зэ, от которого девичье сердце начинает трепыхаться. Но поскольку я теперь интеллигенция в бегах, мне его нельзя вслух произносить. Я изображаю из себя приличную и берегу свой цветок для какого-нибудь нового мужа с приличным гражданством, желательно, чтобы мы говорили на разных языках и никогда их не выучили, иначе он сбежит. Эх, блин, это слово на зэ тоже не подходит для примера, оно украинское. Тогда я вообще не знаю, что это за Зэ. Зелёнка? Землекоп? Зверобой? Или захватчик?
Или, может, zombie? Нет, не, ну, что вы, показалось, Наташ, как скажешь тоже.
Я каждый день наблюдаю за царевнами пропаганды Симоньян и Бутиной, они самые активные и ярые, у них трепыхается всё от всего русского, в отличие от фригидной меня. Но даже у них все очень скудно. Нет, например, ни одного героя. Ни одного. За (простите Za) две недели. Все соцсети переполнены смелыми, гордыми, красивыми хлопцами, от который сердце начинает не то, что стучать, а шарашить как взбесившийся принтер.
Ну, покажите хоть одного широкоплечего светло-русого красавца-освободителя, который выносит на руках какую-нибудь Аленушку, которой не давали говорить на русском языке, носить кокошник и заставляли есть вареники с вишней, варвары. Неужели за две недели у нас нет ни одного героя и нет ни одного спасённого.
Покажите, как они поют красивым баритоном наши красивые русские народные песни. Или хотя бы Любэ. Или, прастихоспаде, Газманова. Что-нибудь про березки, калину (можно даже ладу), про лебёдушек и соловушек. Ну, давай, за жизнь, давай, брат, до конца, дальше я не помню.
У меня, например, новый краш Юрий Городецкий, я не знаю, какой он солдат, но баритон он просто охвоительный, как он поет «Як тебе не любити, Києве мій!», это «Осторожно, мокрое всё». Вся Наташа. И понятно, что это делается для поднятия боевого духа и патриотизма. Ну, так поднимите мой.
Если бы вы как-то интересовались миром вокруг, выходили бы подышать из бункера, то знали бы, что любая коммуникация уже лет десять держится на эмоциональной связи с брендом. Что может кого-то свяzzzzzzывать с последней буковой чужого алфавита? Ещё очень мощно работает ассоциативность и общая память, для этого у любой коммуникации есть лица.
Неужели у вас таких мощных и могущественных нет ни одного креативщика, сценариста, арт-директора, маркетолога, которые соберут вам нормальный бренд-бук операции «Ы». На федеральных каналах столько талантов, без иронии.
Они бы вам объяснили, что делать патриотическим символом букву не своего алфавита это не то чтобы сильно патриотично, а даже немножечко, самую малость, наоборот.
Если это для поднятия боевого духа граждан внутри страны, то они говорят на русском. Если это для устрашения украинцев, так они с нами одна языковая группа. Если это для мировых медиа, так они переведут любую букву, они умеют, в них даже гугл есть.
Ну, представьте, что какая-нибудь Великобритания напала, простите, устроила высокоточную операцию в Италии с лозунгом «A la guerre comme la guerre». Французы бы быстро сказали «Вы там совсем уже мерднулись чи що?».
У нас очень много потеряно, но уж русский язык мы как-то умудрились за все эти годы не пролюбить. Он очень красивый, в нем целых 33 буквы.
Почему, например, не «П». Путин, правда, по понятиям и есть слово, которое я не могу произносить, пока берегу свой цветок. Оно отличное сочетается со словом «полный». Есть ещё актуальная «Ж», тут и ассоциативность и актуальность на ближайшие 10 лет, очень патриотично. Ну, и, конечно, «Й», от неё сразу приятно веет Черноморским бризом и хочется покататься на караблике.
Ах вы, сени мои, сени,
Сени новые мои,
Сени новые, кленовые,
Решетчатые!