День Доброго Полицейского. Утром поехала в храм Космы и Дамиана, возле метро Пушкинская меня вежливо остановил полицейский с охапкой тюльпанов в руках, поздравил с наступающим праздником, нажелал всяческого благополучия и вручил четыре цветочка. Я всегда за все хорошее, поэтому сказала ему спасибо, поулыбалась, фотограф сфоткал эту трогательную сцену (для отчета о выполненной задаче, видимо).
На обратном пути на входе в метро ко мне так же вежливо подошел наряд полиции и сообщил, что меня опознала программа по видео. Попросили предъявить паспорт. "Ну да, та самая"... Далее меня с весьма туманными объяснениями - ничего не знаем, вы, видимо, в розыске - препроводили в стеклянный закуток, оттуда через полчасика посадили в машину и отправили в Тверское отделение. Мдаа, это вам не Мещанское... Реальный обезъянник с железными решетками, жуткой вонью и такого неаппетитного вида сокамерниками-бомжами, что пришлось полтора часа стоять в сторонке , пока не удалось стащить драное кресло из подсобки. Было чуточку стыдно за столь откровенную брезгливость, но я компенсировала свою нетолерантность щедрой раздачей сигарет товарищам по несчастью.
На мои навязчивые вопросы о причинах задержания и предполагаемом развитии событий, мне сообщили, что на меня ничего пока не нашли, поэтому вызвали участкового для беседы. А вообще у них идет операция "Весна", сегодня предстоит несогласованная акция и лучше бы мне дома сидеть было.
Среди честной компании пьянчужек выделялся паренек вполне приличного вида. Ну, понятно,, тоже "Весна". Оказалось, в базу данных он попал в 2018 году, еще школьником повязали на митинге. Живет в центре, чтобы попасть домой, ему надо будет перейти Тверскую, где его могут опять задержать.
Участковый приехал через два часа, со всеми бумажками по поводу моего предыдущего "преступления" - присутствия на площади в момент одиночного антивоенного пикета. Был вполне любезен, похвалил, что в церковь хожу, но посоветовал больше из дома не выходить - "вы понимаете, период такой" - взял с меня объяснение и отпустил с миром без протокола. Все прекрасно, ну, потеряла часа три, ну, с подружкой не встретилась. Подвявшие полицейские тюльпанчики остались на столе в обезъяннике.