Цитирую целиком, чтобы его могли прочитать те, у кого нет доступа к Facebook.
Один из текстов, которые попросили запостить (а их у меня уже очередь). Но его концовка вывернула меня наизнанку и поэтому я публикую его сразу, прямо сегодня. Если бы я планировала обращаться к людям и пытаться их в чем-то переубедить, я бы отправляла им последние абзацы этого текста.
Сегодня, 6 марта, моя 77-летняя тетя поехала в аптеку за лекарством, а в результате, оказалась о ОВД. Там она провела три с лишним часа, ей сняли отпечатки пальцев, сфотографировали у стеночки – все как положено, с одним только но… ей так и не объяснили, за какое преступление она удостоилась такой чести. Сейчас она давно дома, отдыхает от пережитого нервного потрясения и приводит в порядок подскочившее давление. А я решила написать о том, как мы дошли до жизни такой.
Все началось 26 февраля. В этот день к моей тете домой пришла парочка полицейских. Один, как потом выяснилось, участковый, а второй видимо группа поддержки – фиг разберешь. Тетя сначала не хотела пускать их в квартиру, но тот, что представился участковым, стал уговаривать, что тут мол холодно в подъезде перед дверью стоять, неудобно, давайте мы зайдем… все это вполне миролюбиво, но очень настойчиво. В результате тетя позволила одному зайти, другой остался снаружи.
Разговор случился такой: – Вы что-то подписывали? – спрашивает участковый. Тетя вообще не поняла о чем речь: - В каком смысле подписывала? – Ну, в интернете вы что-то подписывали недавно? И тут она вспоминает, что за несколько дней до начала всем известных событий, именуемых нынче спецоперацией, она увидела в интернете какую-то антивоенную петицию. И подписала, конечно. Потому что дочь человека, который потерял на войне практически всю свою семью, просто не может не подписать петицию против войны.
При этом, как она утверждает, что все данные, которые она там оставляла это ФИО, электронный адрес и в графе место работы написала «пенсионерка». Как они вычислили ее домашний адрес– непонятно. Видимо под этим мэйлом она регистрировалась когда-то на госуслугах, оттуда и взяли данные.
Дальше тетя подтверждает, что да, подписала в интернете петицию и разговор принимает очень странный оборот:
- Не подписываете больше ничего – говорит ей участковый.
- Почему?
- Ну, вы пожилой человек, в интернете опасно подписывать что-либо, вас могут обмануть, ввести в заблуждение, обокрасть или что еще похуже. Надо быть осторожной!
- Но я же читаю, что именно я подписываю. Я против войны, потому и подписала, тут же нет ничего плохого, разве вы за войну?
- Нет, конечно нет, мы против войны – улыбается полицейский, - просто вы не все понимаете. Вы пожилой человек, вас легко обмануть. Поэтому просто послушайте меня, не подписывайте больше ничего, не надо.
Это была предыстория. А теперь о том, что произошло сегодня.
продолжение здесь
Подробнее https://www.exler.es/blog/p...