Выезжал утром из Барселоны - все уличные мониторы, что я видел, демонстрируют слова поддержки Украины на фоне флага Украины. Сфотографировать не смог, я был за рулем.
По поводу мониторинга того, что происходит. Я сам мониторю где-то с десяток телеграм-каналов и других источников. Но есть профессиональные журналисты, которые занимаются этим мониторингом и делают соответствующие отчеты - в них концентрируется информация, и за ними следить уж точно крайне желательно.
В "Медузе" хороший онлайн. Если сайт недоступен - скачайте на смартфон их приложение - под iOS, под Android. Телеграм-канал с онлайном у них тоже есть.
В "Новой газете" идет онлайн.
Онлайн телеканала "Дождь".
В дороге вчера послушал субботнюю передачу Сергея Пархоменко. Он там говорил о том, что если Путину удастся завоевать Украину (победить Украину ему не удастся никогда), то очевидно, что он на этом не остановится, так что страны Балтии там явно следующие по списку.
Также Сергей говорил о том, что Путин затеял эту абсолютно безумную войну, которая для него самого совершенно самоубийственна, только для того, чтобы вечно сидеть на троне. Вот с этим я не согласен. А кто ему мешал-то вечно сидеть на троне безо всякой войны? Наоборот, без войны он и сидел бы себе. А сейчас у него перспективы вполне грустные. Не говоря уж о крайне грустных перспективах для всех нас.
Также послушал субботнюю "Время Белковского". Там Станислав откровенно глумился над требованием Роскомнадзора не называть войну - войной, а величать ее "спецоперацией". Ну и, кстати, он объяснял, чем вызвано такое требование и обратил наше внимание на то, что все вот этих законы о братских захоронениях и законы о сокрытии потерь во время спецопераций - были приняты не зря, и вот только теперь выяснилось, зачем их принимали. Дальше Станислав пытался как-то разобраться в том, чего вообще Путин добивается.
В "Медузе" хорошая статья Максима Трудолюбова: "Вторжение в Украину — это финальная битва Путина с реальностью Максим Трудолюбов — о том, как проиграть войну, просто начав ее".
Как вообще стала возможна война с Украиной? Это, пожалуй, главный вопрос последних дней. Редактор рубрики «Идеи» Максим Трудолюбов считает, что ответ стоит искать в той альтернативной политической «реальности», которая была сконструирована в России за последние годы с помощью лжи, манипуляций и производства фейков. Она казалась такой грубо сколоченной, что невозможно было поверить, будто кто-то из людей, принимающих решения (в том числе о ее создании), по-настоящему верит в нее. Как выяснилось, кто-то, видимо, верит. И зовут его Владимир Путин.
...
Альтернативная реальность получалась кривым зеркалом живого общественного пространства: клоуны вместо политиков, имитации вместо организаций гражданского общества, пропагандисты вместо журналистов и аналитиков. Жить с этим было легко: за клоунов можно не голосовать, поддельных аналитиков не читать, Киселева и Соловьева не слушать — ведь все эти фигуры лишены самостоятельного смысла. Они — плохие актеры, зачитывающие чужой текст, орудия грубой политической игры. Все было настолько шито белыми нитками, что возникала уверенность: нитки разойдутся, как только ослабнет силовая хватка государства. Причиной этого ослабления, как считал и я, мог стать какой-то естественный процесс — экономический кризис, снижение популярности лидера, смена поколений во власти.
Кризис смел бы с поля искусственные фигуры: «политики» и «журналисты» (да, в кавычках) просто исчезли бы из эфира, ведь они, как машины, работали, только пока были подключены к государственной подпитке. Граждане России вдруг освободились бы от наваждения и увидели, как рушатся декорации. Вспомним концовку «Алисы в стране чудес»: король, королева, рыцари и судьи вдруг оказались просто колодой карт. Или концовку «Приглашения на казнь»: «Винтовой вихрь забирал и крутил пыль, тряпки, крашенные щепки, мелкие обломки позлащенного гипса, картонные кирпичи…»
Но сегодня ракеты, снаряды и бомбы несут украинцам и россиянам настоящую смерть. Несущийся сегодня по земле Украины винтовой вихрь вполне реальный, а обломки и кирпичи — вполне осязаемые обломки и кирпичи. Несерьезность отношения к путинской альтернативной реальности была распространенной и трагической ошибкой, которую совершал и я. Ощущение виртуальности этой политики было обманчивым. Декорации не стали разбитым позлащенным гипсом, камни не стали картонными. Ровно наоборот: намалеванная нанятыми за еду малярами грубая театральная занавесь материализовалась и обернулась смертью и страданиями.
Я осознаю глубокую собственную несостоятельность в попытках обрушить декорации, когда это было еще возможно, до войны. Я был уверен, что они рухнут сами. (Читать целиком.)
Подробнее https://www.exler.ru/blog...