1. Признание сопровождается договором об оборонном сотрудничестве. То есть размещение российских войск в ЛДНР неизбежно. С формальной точки зрения - это даёт основания российским оппонентам для безоговорочной оценки такого размещения как агресссии, так как все остальные считают ЛДНР территорией Украины.
2. Признание действий России как акта агрессии приводит в действие заранее заготовленные санкционные механизмы. С большой вероятностью в Конгрессе США будет принят новый закон о санкциях. Скорее всего, это будет новый текст на межпартийной основе. За основу возьмут текст Менендеса, Риша или Рубио. Администрация введёт санкции раньше Конгресса. Вероятно, исполнительный указ Байдена последует в ближайшее время.
3. Великобритания уже внесла поправки в свой механизм 2019 г. Речь пойдёт о его применении. ЕС также заготовил свои варианты. Решение Совета ЕС и новый регламент - дело техники.
4. Результатом признания ЛДНР станет отказ Запада от дальнейшего диалога. Встречи на высшем уровне будут с большой вероятностью сорваны. Пространство для дипломатии останется. Но ни о каких переговорах по безопасности в Европе речь идти не будет.
5. Интенсивность санкций будет зависеть от ситуации на линии соприкосновения и военной составляющей. В случае фиксации границы ЛДНР на нынешней линии соприкосновения без боев, санкции могут быть относительно умеренными. Насколько они вообще могут быть умеренными в текущей ситуации. На начальном этапе речь пойдёт о блокировках официальных лиц. В случае начала боев, оттеснения ВСУ к административным границам Донецкой и Луганской областей, будет использован значительно более широкий пакет, отраженный в проектах Конгресса: блокировки российских банков или закрытие их корсчетов в банках США, блокировки крупных бизнесменов, поэтапные блокировки компаний добывающего сектора, запрет на покупку российского долга на вторичном рынке, заморозка "Северного потока - 2" и др.
6. Очерёдность санкций представляется следующей. Первая реакция - блокировка официальных лиц, далее - постепенное расширение на бизнесменов ("олигархов"). Далее в случае военной эскалации - блокировка нескольких крупных банков или запрет на корсчета. Параллельно - экспортные ограничения по высокотехнологичным товарам (компьютеры, телекоммуникационное оборудование и проч.). Далее - выборочно блокировки нефтяных компаний и некоторых добывающих компаний. Здесь действовать будут аккуратно, чтобы не навредить себе. Свифт - в последнюю очередь.
7. Поставки вооружений на Украину вырастут в разы. Равно как и финансовая помощь.
8. Сравнивать нынешнюю ситуацию с 2008 и 2014 годом нельзя. Тезис о том, что в 2008 санкций не было, а в 2014 они были ограниченными не релевантен сегодняшнему дню. Ситуация иная, Запад более консолидирован в отношении России и уже работает в режиме сдерживания. Эта программа запущена на годы вперед. При все сходстве с 2008 г. уровень реакции Запада с большой вероятностью будет иным.
9. Китай вряд ли поддержит российский шаг. Скорее он воздержится от резких высказываний. Вовлекаться в российскую конфронтацию с Западом в Пекине не будут. Она объективно выгодна Китаю, отвлекаясь силы и внимание США на европейский театр.
10. Зарубежный бизнес в целом будет придерживаться санкционных режимов США. По крайней мере на первых порах. В т.ч. это касается китайских компаний с активной международной деятельностью.
Таковы первые оценки. Дальше посмотрим.